Сплавал в очередной раз в Хельсинки, пощелкал виды морских ворот северной столицы. В отличие от
видов, открывающихся при отправлении с
Морского Фасада, виды при отправлении с Морского вокзала более аскетичны и индустриальны.
Сейчас суда компании
St. Peter Line Princess Maria и Princess Anastasia отправляются с построенного в семидесятые годы для Балтийского морского пароходства морского вокзала, открытого в 1982 годудля приема круизных и паромных судов. Вероятно, с тех пор Морской вокзал ни разу не ремонтировался - дизайн помещений и логистика явно оставляют желать лучшего.
Пройдя регистрацию, формальный таможенный и долгий паспортный контроль, выхожу на причал. Здесь уже почти год стоит паром СК Атлантик, на котором когда-то я
путешествовал в Таллин. Если с паромом не получилось, сделали бы хотя бы отель - благо близость к Ленэкспо к этому располагает. Особенно это актуально во время Экономического форума.
Гружусь на Princess Maria, мы отходим и разворачиваемся по направлению к Морскому каналу, предназначенному для прохода судов в Большой порт Санкт-Петербург. По каналу возможно движение судов длиной не более 320 метров и шириной не более 42 метров. Канал прорыли в конце XIX века. А в 1983 году под каналом прорыли тоннель между Гутуевским и Канонерским островами. В результате Канонерка стала оптимальным местом для
фотографирования судов, в первую очередь, круизных, отправляющихся с набережных и Морского вокзала.
Входим в Морской канал. В одном из доков виднеется ремонтирующися паром Petersburg, осуществляющий регулярные рейсы по маршруту Усть-Луга-Балтийск. Это свобеобразная замена отправленному во Владивосток парому Георг Отс.
Дальше встречаю научно-исследовательское судно Профессор Мультановский, принадлежащее Арктическому и антарктическому научно-исследовательскому институту. В свое время судно осуществляло экспедиционные круизы из аргентинской Ушуайи в
Антарктиду. Сейчас Мультановский готовится к передаче новому владельцу.
Идем дальше. Ряды кранов и контейнеров разбавляет огромная партия мешков с непонятным белым порошком.
А сразу за ней - Стивидорка. Стивидорка - офисное здание Первой стивидорной компании, знаменитое, в первую очередь, своей столовкой - единственным относительно общедоступным местом в порту, где можно сносно пообедать. Кстати, на первом этаже здания находится последний из могикан - советский автомат с газировкой.
А здесь, рядом с судном Росморпорта, стоящим на 33 причале, раньше находился круизный терминал, у которого швартовались суда крупнейших круизных компаний. Из этой клоаки в центр туристов везли сотни автобусов. После строительства
Морского Фасада терминал на 33 причале (а в отдельные дни также на 34, 32, 31, 30, 29) практически перестал использоваться. Сам терминал я видел еще осенью 2011 года (постараюсь найти фотку), а теперь о тех временах остались лишь воспоминания.
Минуя нефтяной терминал, выходим из Морского канала. Здесь нас провожает добротная бетонная табличка Ленинград и сторожевая вышка. Здесь кончается город.
Судно выходит в залив, чтобы через полчаса хода пройти мимо
Кронштадта, а наутро прибыть в Хельсинки, о прогулке по которому - в одном из следующих постов.
Найти дешевые авиабилеты в Санкт-Петербург Понравился пост? В ближайшее время я опубликую массу других, не менее интересных - не стесняйтесь
добавляться в друзья