Сегодня мы отправимся в Петербург, где на закрытом в 2001 году Варшавском вокзале, находится замечательный музей железнодорожной техники. Здесь всего за 60 рублей можно наглядно познакомиться с историей российских железных дорог.
Несмотря на то, что многие о музее знают, посетителей немного. Самой большой популярностью музей пользуется у свадебных и рекламных фотографов, делающих на фоне старинных паровозов тысячи совершенно небанальных кадров. Повезло столкнуться с фотосессией и мне.
Но мы пришли сюда не за фотосессией, а для того, чтобы познакомиться с любопытными экспонатами музея. Вот, например, грузовой паровоз Л-2298 "Победа" или "Лебедь" (в честь конструктора Лебедянского) с портретами Ленина и Сталина. Он стал одним из самых массовых советских паровозов, за что его конструкторов-разработчиков даже наградили Сталинской премией. Сегодня паровозы серии "Л" нередко встречаются в качестве памятников на вокзалах постсоветского пространства.
Это служебный вагон-салон Китайско-Восточной железной дороги, построенный Рижским вагоностроительным заводом в 1902 году. В тридцаты годы XX века, когда КВЖД эксплуатировалась под японским надзором, в вагоне ездил император Манчжоу-Го Пу И, позднее императора сменили советские партийные деятели
Со временем на смену паровозом начали приходить тепловозы. Этот экспериментальный тепловоз системы Гаккеля Гэ-001, построенный в двадцатые годы XX века в Ленинграде, стал первым отечественным тепловозом.
В те же двадцатые годы на Сормовском заводе под
Нижним Новгородом был построен этот двухосный однопутный снегоочиститель системы инженера Бьерка.
Перенесемся в конец XX века. В 1993 году на этом тепловозе ТЭП80-0002 машинистами депо Ленинград-Варшавский был установлен мировой рекорд скорости для тепловозов. Тепловоз разогнался до 271 километра в час. Сапсан нервно курит в сторонке.
Кстати, после появления Сапсана об Эр-200 как-то забыли. Один из составов построенного на Рижском вагоностроительном заводе Эр-200 также находится на Варшавском вокзале - между построенными там же вагоном-салоном начала века и знакомой всем зеленой электричкой округлых форм.
Рядом с Эр-200 (не знаю почему, но меня он привлекает сильнее современного Сапсана) я не смог удержаться от того, чтобы не заглянуть в кабину. Кстати, если вас интересуют кабины остальных локомотивов, напишите об этом в комментариях, и я сделаю отдельный пост на эту тему.
Кульминацией экспозиции стал боевой передвижной стратегический ракетный комплекс Молодец. Сконструированный на базе вагонов грузоподъемностью 135 тонн, оборудованный открывающейся крышей с гидравлическим приводом, внешне он не отличается от грузового состава, но может запускать баллистические ракеты на расстояние до 10 тысяч километров. Всего в 1987-91 годах таких комплексов было построено 12 таких комплексов. Почти все они были утилизованы в 2003-07 годах в рамках договора СНВ-2, впрочем, РВСН не исключают возможности возобновления использования боевых железнодорожных ракетных комплексов.
Если вам близка техника, то скорее всего, вас также заинтересуют посты про
Музей польской авиации в Кракове и
Музей авиации в аэропорту Гаваны.
Найти дешевые авиабилеты в Санкт-Петербург Понравился пост? В ближайшее время я опубликую массу других, не менее интересных - не стесняйтесь
добавляться в друзья