Всех посетителей
Гранд-Макета встречает обилие макетов круизных кораблей. Конечно, их присутствие здесь неслучайно и обусловлено наличие дружественного турагентства, занимающегося продажей круизов. Но это не повод не оценить детальные макеты судов практически всех мировых круизных линий. Вот, например, в круизном порту Сочи пришвартовалось судно круизной компании Disney Cruises.
Макет судна Queen Mary 2 компании Cunard. Queen Mary 2 - одно из крупнейших в мире пассажирских судов и единственное крупное судно, носящее титул Royal Mail Ship - Судно Королевской Почты. Это дань традиции: во времена расцвета трансатлантического судоходства этот титул носили самые быстроходные лайнеры, перевозившие почту по контракту с Почтой Великобритании.
Здесь можно посмотреть оригинал судна компании Cunard, правда, не Queen Mary 2, а Queen Elizabeth.
Рядом модель Grand Princess. Несколько лет назад, после спуска на воду в мае 1998 года, корабль был внесён в Книгу рекордов Гиннесса как самое большое в мире пассажирское судно. Рекорд был неоднократно побит, но суда Grand-класса Princess Cruises поражают. На одном из таких, Star Princess, я плавал вокруг берегов
Антарктиды.
А вот ставшая печально знаменитой Costa Concordia, затонувшая у острова Джильо в начале 2012 года.
Этот макет Emerald Princess, отличающийся от остальных подсветкой, порадовал больше всего. На фото не видно, но на верхней открытой палубе некоторых судов Princess есть кинотеатр Movies under the Stars. На макете Emerald Princess кинотеатр также присутствовал в виде маленького LCD-экрана.
Продолжим наше знакомство с круизными кораблями уже на территории макета (предыдущие модели выставлены в коридоре здания, в котором находится макет). В порту Калининграда стоит паром Георг Отс, на котором когда-то Горбачев отправился в Рейкьявик на встречу с Рейганом. После этого паром ходил между Таллиным и Хельсинки под флагом компании Tallink, а потом был продан российской стороне и обслуживал маршрут Калининград-Петербург. На Морском Вокзале в Петербурге до сих пор висит расписание Георга Отса. А сам паром в 2010 году отправился во Владивосток, став первым пассажирским судном, прошедшим Северным морским путем. Он будет использоваться для размещения гостей саммита АТЭС. Любопытно, что в том же 2010 году из Владивостока в Петербург перегнали паром Русь, ставший
SC Atlantic. Результат рокировки - оба парома временно стоят на приколе (вот бы кому-нибудь в голову пришла идея поселить на борту
SC Atlantic гостей Петербургского экономического форума - от Морского вокзала до Ленэкспо 5 минут пешком, да и зимнюю стоянку бы отбили).
Но вернемся к Гранд-Макету. Удивительно, но макетчики пропустили значимый для города круизный порт Санкт-Петербурга
Морской фасад, зато вместо плавучего ресторана пришвартовали к набережной у Адмиралтейства круизный парусник компании Star Clippers. Этот корабль когда-то заходил в Петербург, но швартовался дальше - у набережной лейтенанта Шмидта.
В Мурманский порт зашел редкий гость - семизвездочный лайнер Crystal Serenity компании Crystal Cruises, за свою ситорию совершивший не одно кругосветное плавание. 10-12 дневный круиз на данном лайнере обойдется в 6-7 тысяч долларов.
Еще один семизвездочный лайнер, Silver Whisper компании Silver Sea проходит под построенным по случаю саммита АТЭС мостом на остров Русский во Владивостоке. В 2003 году на борту этого судна, пришвартованного на Английской набережной в Петербурге, состоялся неформальный саммит глав СНГ.
Любители речных круизов оценят макет речного корабля у острова Кижи.
Если вас заинтересовал
Гранд Макет, то возможно, привлечет и пост про его
авиационную составляющую. А если интересна
круизная тематика, почитайте про
анатомию круизного лайнера.
Кстати, вчера, 4 мая, в петербургском круизном порту
Морской Фасад стартовала летняя навигации, которая продлится до 28 ноября.
Здесь можно увидеть фото AIDAsol, первого в этом сезоне круизного корабля в Питере.
Найти дешевые авиабилеты в Питер Понравился пост? В ближайшее время я опубликую массу других, не менее интересных - не стесняйтесь
добавляться в друзья