Из Лонгйира на дрейфующую льдину Барнео на Ан-74

Apr 24, 2015 10:21

Сегодня мы отправимся в не совсем обычный полет из норвежского Лонгйира на дрейфующую льдину Барнео в сотне километров от Северного полюса. Не забудьте теплые вещи - они нам обязательно пригодятся.





Ан-74 - очень интересный самолет. Он одновременно и грузовой, и пассажирский, причем салон легко трансформируется. Кресла даже не нужно убирать - они просто складываются и прижимаются к стенкам. При большом желании салон можно сделать полностью пассажирским (так, например, летает Мотор-Сич) или полностью грузовым.



Пассажирский салон мало чем отличается от других гражданских пассажирских салонов, разве что необычно расположение первых рядов друг напротив друга. Подобное я уже встречал на Ан-140. Впервые мне довелось прокатиться на самолете спиной вперед.



Есть даже кнопка вызова бортпроводника. Правда, бортпроводник на борту сегодня отсутствует.



А так выглядит грузовой отсек при открытой рампе. Достаточно просторно.



Загрузились - полетели. Арктические пейзажи под крылом Ана, конечно, обалденные. Летим на Барнео - уникальный аэродром, расположенный прямо на дрейфующей льдине посреди Северного Ледовитого океана. Каждый год полярники ищут подходящую льдину, строят здесь базу и взлетно-посадочную полосу, чтобы облегчить путь к полюсу для спортсменов, ученых и туристов.



Необычно смотреть на землю из-под крыла. Еще необычнее смотреть на землю из-под двигателя. Схема Ан-74 позволяет использовать самолет для неприхотливых аэродромов с короткими взлетно-посадочными полосами. На такой мы сегодня и летим.



В кабине идет напряженная работа. Еще бы - аэропорт прибытия - дрейфующая льдина, постоянно меняеющая свои координаты. Перед взлетом экипаж запрашивает актуальные координаты, уточняя их по спутниковому телефону во время полета.



Полет из Лонгйира до Барнео длится чуть меньше двух с половиной часов. Пассажиры в предвкушении.



Самолет заходит на посадку. Белое на белом. Все замерли в ожидании.



Несмотря на то, что со стороны полет кажется обыденным, не стоит забывать, что мы в Арктике, на дрейфующей льдине толщиной около двух метров, под которой несколько километров ледяной воды Северного Ледовитого океана. Посадка на льдину - непростая задача. Так, у другого Ана во время посадки сломалась стойка шасси - вот он на льдине без нее, ждет летчиков-испытателей, которые смогут вернуть его на большую землю. У нашего самолета пробило шасси - пришлось меня колесо.



Но все обходится. За окном - база вертолетчиков из Аэрогео. Мы приземляемся на льдину.



Ан-74 заруливает на импровизированный аэродром. Все ждут грузов с большой земли.



Прилет Ан-74 на льдину - это как фильм Прибытие поезда. Сразу же начинается работа по погрузке-загрузке. Нашим полярникам позавидовал бы любой лоукостер - самолет оборачивается буквально за полчаса.



Через несколько минут самолет отправится обратно в Лонгйир, чтобы успеть совершить еще один рейс. База Барнео работает всего месяц, поэтому на счету каждая минута.



В ближайших постах я расскажу о жизни на Барнео и о покорении Северного полюса.

Этот и другие обзоры на Skyrating
Найти дешевые авиабилеты на Шпицберген

Понравился пост? В ближайшее время я опубликую массу других, не менее интересных - не стесняйтесь добавляться в друзья

Барнео, Авиация, Путешествия, Авиаотчет, Северный полюс, Советские самолеты

Previous post Next post
Up