Потрясающие демонстрации естественных интерфейсов - старая традиция Microsoft, но широкая популярность и коммерческая успешность контроллера Kinect для Xbox 360 дали новую энергию всему этому множеству проектов, показав, какой немалый потенциал они скрывают и как могут повлиять на развитие компании и мира.
Ознакомиться с последними наработками в этой области недавно могли приглашённые в кампус Microsoft журналисты. Крейг Мунди (Craig Mundie), ведущий руководитель по исследованиям и стратегии в Microsoft, отмечает, что существование и успех Kinect показывают огромную важность естественных интерфейсов, которые станут следующим шагом в развитии компьютеров. Kinect, по мнению компании, - лишь первое воплощение подобных технологий, которые вовсе не обязательно должны применяться в играх.
Один из проектов, называемый в Microsoft «Mirage Blocks», использует Kinect в качестве части системы для захвата, отображения и манипулирования 3D-объектами на столе (для стереоскопического эффекта в демонстрации применялись затворные очки и 3D-проектор). Подобные технологии в будущем могут применяться в видеоконференциях и других окружениях. С демонстрацией можно ознакомиться на видеоролике:
Второй проект также использовал контроллер Kinect для создания 3D-модели комнаты на дисплее телевизора, причём пользователь мог изменять перспективу сцены, перемещая сенсор вокруг себя. Между прочим, это был единственный проект, который журналистов попросили не снимать и не фотографировать во избежание лишних утечек. Учитывая это, можно предполагать, что нечто подобное компания собирается в скором времени использовать в каком-либо из своих продуктов.
Группу технологий интерактивных дисплеев следующего поколения, которые могут быть выведены на рынок вслед за Kinect и сенсорным столом Microsoft Surface, демонстрировал руководитель группы прикладных наук корпорации Стивен Батиш (Steven Batische).
Также совсем недавно компания сделала первый шаг в сторону расширения границ применения платформы Kinect: ею был анонсирован набор средств для разработки, который позволит учёным и энтузиастам создавать приложения Kinect для Windows 7. Компания обещает также представить коммерческий SDK в будущем.
Microsoft показала журналистам ещё одну любопытную демонстрацию, которая может найти применение в смартфонах Windows Phone 7 уже в скором будущем. Господин Крейг Мунди показал прототип решения, который использовал телефон HTC HD7 в качестве устройства для захвата движений и навигации на большом экране - наклоняя смартфон то в одну, то в другую сторону, пользователь может перемещаться по «умному» интерфейсу, выбирая нужны ему пункты меню. Ознакомиться с этим процессом можно на видеоролике:
Наконец, ещё в одном видеоролике можно заметить несколько весьма интересных технологий. К примеру, демонстрируется взаимодействие смартфона HTC HD7 с сенсорным столом Surface 2 (мгновенная передача изображения с телефона на большой экран с помощью прикосновения). Также можно увидеть работу клиента для просмотра 3D-изображений на Windows Phone 7 (по существу, это похоже на развитие технологии PhotoSynth, позволяющей теперь просматривать объёмный объект без необходимости переключения между фотографиями):
Итак, чего ждать от Microsoft в области естественных интерфейсов вслед за Kinect?
Компания считает, что в будущем вычислительные возможности будут встраиваться во всё более широкий спектр продуктов, причём все они будут связаны с Сетью. Вычисления станут ещё менее заметными, они будут использоваться там, где раньше не было компьютеров. Об этом говорил господин Мунди в конце встречи с журналистами.