История одной лабы

Jan 12, 2024 22:07


Для Заповедника Сказок! Новогодняя Игра!

Бард отхлебнул из кружки и затянул :

«Оооооооооййййййййй, к нам приехал молодой купееееетсссссс.
Земли греееееееческой, сам через реку Смороооодинуууууу.
И зыыыычит зверя он невииидаааанннаааааага в речке той!
Звееееряяяя страаааааннааагааа, с кляшняяяяяяяммииииии!
Сунул моооолооооодец наш в реченьку деснииииииицуууууууу
Тут хватил зверь страшный за неёёёёёё егооооооооо!…...»

Над головой барда просвистела полуобглоданная кость. Где одна, там и вторая, третья. И будем честны, а вы бы смогли что-то съесть под подобные завывания?



Барду было не привыкать уворачиваться от подобного обстрела, каждое его выступление так и заканчивалось. Но поскольку конкурентов у него в Лукошкино практически не было, его почти не били. Ну, это если не догоняли. Но даже если догоняли, то давали пару раз по шее, чтобы не портил почтенным людям ужин, и на том расходились. Всё-таки единственный бард на всё Лукошкино, попортишь - где другого взять?

А вот петь бард действительно не умел. Терзать гусли - да, набренькать мелодию мог. А вот что-то под неё исполнить… Слова «ритм» и «рифма» у него были ругательными.

Но как не ругайся, а есть хочется всем, даже бардам. Возвращаться в кабак как-то не хотелось. Оставаться на морозе - тоже.

Бард уже совсем решил героически замерзнуть в двух шагах от тепла, света и жилья, когда у него над ухом раздался насмешливый молодой голос:

- Вы не подскажите, как пройти в отделение милиции?

Бард подпрыгнул от неожиданности, лейтенант, простите, старший лейтенант Ивашов уже раз пять отправлял нашего страдальца протрезветь в холодный поруб, а уж при виде Бабы-Яги у барда начиналось непроизвольное за-за-за-икание, что плохо сказывалось на его певческих талантах. Хотя будем откровенны, куда уж хуже, вы же сами только что слышали…

Он резко обернулся. За его спиной стоял подросток, совсем мальчик, лет 10. Одет он был в бело-синий тулупчик, хорошо пошитый, смотрел на барда уверенно, и был совсем не похож на лукошкинскую молодежь.

- Ты кто?!

- Вьюжик. А ты?

Бард от неожиданности сел в сугроб. Если паренёк не врал, то бард влип. Крепко. Вьюжик… Если одним словом - ну полный отморозок, по словам всех, кто имел несчастье перейти ему дорогу. Если подробнее - ну очень талантливый и не по годам развитой адепт тринадцатой категории, по старинной классификации - морозко, и по словам его учителей- будущий Элитный Ледяной Маг, Дед Мороз-Вне-Категорий. Максимум через пару лет после окончания школы.

- Осознал. Больше не буду. Отпустите на покаяние к отцу Кондрату. Век буду бога молить…

- Ты чего?! - Вьюжик явно опешил.

Бард сглотнул:

- Можно, я пойду?

- Вообще-то, нет… - протянул Вьюжик, - Ты мне нужен. Ты ведь песни петь умеешь?

Вьюжик явно не слышал, как поёт бард, и только это могло объяснить, почему он выбрал нашего бедолагу для своего плана. А хотя, может и слышал… Может потому и выбрал...

- Ну… могу.

- Вот и отлично.! Поможешь мне?

Бард вздрогнул. Он вспомнил, как Вьюжик прошлой зимой разогнал банду снежных троллей, которые попробовали пристать к его старшей сестре. И как он гонялся потом за ними по всему Лукошкину, забрасывая их снежками. Снежок отморозка, чтобы вы знали, или по научному сноуболл, это такое базовое боевое заклинание первого уровня, но не имеющее ограничения мощности. Оно самое простое, ему даже снегурочек учат. Вот только Вьюжикова старшая сестрёнка, та самая Снежана, недавно такими снежками почти всё Школу Снегурочек на зачёте так разнесла, что её теперь учат на Элитную Ведьму - не пропадать же такому таланту!

А отказать Вьюжику в помощи… бард представил себя ледяной статуей, и ему стало как-то нехорошо…

- Пойдем, по дороге расскажу.

Бард шёл и слушал Вьюжика. И чем дальше шёл и слушал, тем больше понимал, что быть ледяной статуей совсем не так уж и плохо. Полный отморозко Вьюжик решил в этот холодный (не для него, конечно) вечер заполучить в свои руки весьма ценный амулет - Флягу Бесконечного Мороза. Это ему такое задание в школе выдали, для лабораторной работы нужно, а то зачёт по заморозке не получит. Ну всё бы ничего, только свою Флягу Вьюжик умудрился полностью исчерпать. Как это можно сделать с магическим предметом, у которого есть атрибут - «Бесконечный» - вопрос к этому юному дарованию. А лабу наш отморозок сдать не успел. И теперь ему надо раздобыть другую, из кабинета Валерьян Морозыча взять не получится, пробовал уже, остаётся только у Кащея вытащить, у него точно такая должна быть в сокрови… Эй, ты что застыл?!

Бард застыл на ходу, не хуже ледяной статуи. Он только смог выдавить из себя:

- У… Каще…

- Ну да,… Ты мне для того и нужен, чтобы внимание отвлечь, споёшь пару колядок у ворот, а я тем временем Флягу позаимствую.

Бард прикидывал, что будет быстрее и относительно безболезненнее - принять смерть от руки Кащея там или стать ледяным памятником от Вьюжика прямо тут. Кащей где-то там, а Вьюжик вот он тут, смотрит прямо в глаза, пытливо так, ласково…

- Что-то не так? - спросил Вьюжик.

«Э…. ну в конце-то концов, больше одного раза он меня не заморозит!», - решил для себя бард.

- А если Кащей… меня,.. ну того…

Вьюжик улыбнулся:

- А! Не бойся, под Новый Год Кащей мирный,у него сейчас лейтенант…. старший лейтенант Ивашов с профилактическим обходом. Так что он тебе ничего не сделает. Но на всякий случай возьми!

Он протянул барду красную капельку на цепочке.

- Что это ?!

- Надень на шею, так чтобы к коже прикасалась. Это АПЧХИ!

- Будь здоров!

- Я не чихал, - возмущенно сказал Вьюжик, - я сказал, это Автоматический Перебрасыватель Чрезвычайно Хитроумно Исполненный! В случае опасности, он тебя перебросит в самое безопасное для тебя место.

-Это куда?

- Понятия не имею, - честно ответил Вьюжик. - Это АПЧХИ само решит, когда сработает.

Бард не стал представлять, что будет, если АПХЧИ не сработает…

* * *

Бард надеялся, что пока они будут идти к замку Кащея, он успеет куда-нибудь юркнуть, но Вьюжик махнул перед собой амулетом, и перед авантюристами открылся портал. Как и полагается - сияющий и переливающийся.

Бард забыл как дышать, увидев мрачную глыбу с острыми пиками. Она нависала, давила, вытягивала тепло и саму жизнь. Да, это и был замок Кащея Кирдыкбабаевича Бессмертного. У ворот стояла телега с меланхоличной лошадкой. По борту телеги была старательно выведена кривая надпись. «Лукошкинская милиция».

- Вьюжик… тихо позвал бард. Рядом никого не было.

«Вот он, мой шанс! Бежать!»

- Тут я, рядом! - раздался у него над ухом тихий голос. - Маскируюсь. Ты меня не видишь, только слышишь. Иди к воротам, постучи, когда рявкнут, «чигоприперся?!», поздоровайся, скажи что пришёл колядовать и пока не успели ответить, начинай петь. Минут десять, не меньше! Справишься?

- А чего петь?

- Ну уж не «Ехал заморский сейлзменеджер через реку Смородину»!

- Кто ехал?!

- Всё, потом объясню. Вперёд, времени мало!

Бард не успел опомниться, как очутился перед воротами. Над входом, как и полагается в замке Тёмного (тёмного в смысле поведения и мотивации поступков, а вовсе не тупого, как пробка!) Властелина, было три кола, два украшали черепушки, один пустовал. Как раз, для барда. Простенькое колдунство, но сильно сокращает число коробейников с ханьскими товарами, которые рискуют постучать в такую дверь.

Бард осторожно поднялся по лестнице к двери, поднял руку, чтобы постучать, но тут раздался визгливый голос:

- Припёрлися?!

В плане Вьюжика эта фраза звучала немного по другому, но терять барду было уже ничего, и он ринулся вперед, открыв рот и закрыв глаза от ужаса:

- Здравствуйте, люди добр…. ой!… Бедствуйте, нелюди злые! Вот пришёл я к вам поколядо… песенку спеть, чтобы пожелать вам доб… горя всяческого, бедствий да несчастий, чтобы ваш дом развалился, корова околела, горшки побились, куры взбесились, сено пожухло, масло протухло, озимые не взошли, домовые ушли, прохудилась крыша, появилась грыжа, мыши хлеб сожрали, деньги все украли, лопнула перина, получи, вражина!, а слониха вся дрожа, таки села на ежа!

Бард взял заключительный аккорд и отважился приоткрыть один глаз. Перед неминуемой смертью.

Этим глазом (в мааааааленькую щёлочку) он увидел упавшие челюсти самого хозяина замка и его гадких приспешников.

Эта была самая короткая длинная минута в жизни барда. Наконец Кащей поднял челюсть, руки и…

… начал аплодировать. Тут же к нему присоединились его мерзкие клевреты. Наиболее угодливые даже начали кричать «Браво, бис!»

- Ого, приятель, а ты знаешь, как завести публику! Давай, десять минут славы - твои! - раздался тихий голос Вьюжика.

Кащей царственно махнул рукой, и вот тут-то на барда напало вдохновение.

* * *

Вьюжик любовался этой сценой, карабкаясь по стене кащеева замка. Когда он услышал бардову «колядку», то чуть не свалился вниз. Но если ледяные перчатки к чему-то прилипли, то отлипнут только по приказу владельца.

Второй раз Вьюжик повис на одной руке, когда на ледофон пришёл вызов от Снежаны, его ну очень горячо любимой старшей сестрёнки!

Как назло, эльфон за что-то зацепился в кармане. Пару минут Вьюжик потратил, чтобы вытащить его.

- Снежкабыстрейзанят!

- Зачем дедморозу мешок?

- Кластьтуданепослушныхдевчонок!

И сбросил звонок. Похоже, Валерьян Морозыч начал гонять сестрицу Снежанку по дедморозоведению. Хе-хе, этим надо воспользоваться…

* * *

Кащей Бессмертный последний раз хлопнул в ладоши и сказал:

- Ну что же, потешил ты меня напоследок, потешил, …. смертный,… Что же мне сделать с тобой? Превратить тебя в ворона, чтобы ты каркал, кружа над моим замком? Или сделать из тебя моего шпиона в Лукошкино? А может … заточить тебя в Башне ? Да, я запру тебя в моей Башне, и ты умрешь от голода!…

И только бард хотел возмущённо завопить, что это явный плагиат, и что в оригинале всё звучало совсем не так - как реальность вокруг него схлопнулась пузырем и вывернулась.

Это Вьюжик ухитрился начертить на наружной стене сокровищницы ледяные стеноломные каракули, юркнуть внутрь, на глазах стражников схватить в охапку Флягу Бесконечного Мороза и разбить амулет шмыг-портала. А к порталу был привязан АПЧХИ, что он дал барду. И при этом, Вьюжик уложился точно в десять минут! Нет, не зря учители про него говорят, что этот отморо… морозко далеко пойдет!

* * *

Бард отхлебнул из кружки, поперхнулся, закашлялся, выпучил глаза.

И выдал:

«Проснулся, злой судьбы заложник, бедолага.
И протерев глаза от сонной одури слепой,
Он начинает полный ужаса путь свой,
Дверь, лестница, метла, каракули и фляга.

Вот опустела фляга, и летит в сторонку
Уходит из под век тупая мгла,
И вот увидел он озорника-мальчонку.
Каракули, дверь, лестница, метла.

Ум - в азарте от охоты,
Перед ним - образчик зла.
Победить ему помогут
Дверь, каракули, метла.

Ум - взволнован!
Настежь двери!
Сжигает гнев дотла!
Каракули - метла!

* * *

Пойман преступник был на месте злодейства погаааааааааном.
Вытянут был он метлою под зад и спины поперёёёёёёёёёк.
Горькою участью будет ему наказавааааааааанье:
Смыть все каракули с двери и с каменных стееееееееееен.»

Такого надругательства над рифмой и размером слушатели не выдержали, и в «мылостреля» снова полетели объедки.

«Вот тебе и отметил новый год!» - мрачно подумал певец и привычно нырнул в окно, прямо в в сугроб.

- А если будешь искажать действительность ради художественной красоты, то сам получишь метлой по тому же месту! - заявил ему стоящий рядом Вьюжик.

Бард опешил.

- Ну ладно, - смягчился Вьюжик, - вставай, до полуночи еще несколько часов, до замка Кащея путь неблизкий.

Бард смог выдавить из себя только фальцетом:

- Шо?! … опять???!

- А ты как думал?! Флягу надо же вернуть владельцу. Лабу я Валерьян Морозычу сдал, так что сия посудина мне больше ни к чему!

- А я тебе там к чему?!

- А ты не мне. Ты там Кащею нужен.

Бард похолодел без всяких вьюжиковых колдунств.

Вьюжик оглянулся, наклонился к барду и тихо сказал:

- Он тебе хочет контракт предложить, выступать у него на СтароНовогодних Ёлках. Ведущим гусляром-певуном. Сразу не соглашайся, торгуйся. Два-три конца с него выбить можно.

- А?!…. Э…. почему?!

- Уж больно ему твоя … хмммм… колядка понравилась - улыбнулся Вьюжик.

Заповедник Сказок, Школа Снегурочек, Новогодняя Игра, Вьюжик

Previous post Next post
Up