Jan 23, 2012 17:22
Из письма В. Маяковского к Л. Брик
"...Любишь ли ты меня?
Для тебя, должно быть, это странный вопрос - конечно, любишь. Но любишь ли ты меня? Любишь ли ты так, чтоб это мной постоянно чувствовалось.
Нет. Я уже говорил Осе. У тебя не любовь ко мне, у тебя - вообще ко всему любовь. Занимаю в ней место и я (может быть, даже большое), но если я кончаюсь, то я вынимаюсь, как камень из речки, а твоя любовь сплывается над всем остальным. Плохо это? Нет, тебе это хорошо, я бы хотел так любить..."
Так просто относиться ко всему. Просто, когда любишь всё и всех, не выделяя никого, когда любовь - как солнце. Любовь к мужчине, отдельному, будет выглядеть так, будто он стоит напротив солнца, кидая на тебя тень. И можно спутать частную, глупую, эгоистичную, такую болезненную любовь с общей любовью, горячей и целительной. Я боюсь поставить кого-нибудь напротив своего солнца.
Это такой азарт - не любить в данный момент никакого мужчину, мальчика, - не важно в общем-то. Не любить, упиваться этим чувством, свободой, лично-интимными СВОИМИ днями, ни с кем не разделенными и в то же самое время чувствовать, что если подвернется мало-мальский симпатичный, не противный человек - то все пропало. Сразу влюбишься, потому что как ни были бы прекрасны дни в одиночестве - очень тоскливо, когда не от кого ждать письма и некому написать. Никто не позвонит и ты никому не наберешь. Никто не расскажет про свой день и ты никому не скажешь, что вот сегодня, например, так ударилась головой о потолок маршрутки, что прям салют! добрым утром!, удалось сесть в метро в час пик не очень-то переживая из-за старушек, а на обратном пути дала в вагоне музыкантам рублей тридцать мелочи за сплиновую "Остаемся зимовать".
Не нужна мне ваша жалость.