после
вопросов дня, заданных
avva, вспомнилось, как я месяц назад катался на лыжах под музыку, которая разными судьбами оказалась на карточке в моём телефоне
песни, записанные туда в разное время - для разучивания, знакомства с новыми, вслушивания в давно знакомые старые
512 мегабайт - не так уж и много,
но и не очень мало
и вот тогда я оценил, какие песни мне лучше всего подходят - и не только для катания на лыжах
и я понял, что мне, по сути - приведись выбирать - из всей авторской песни хватило бы мне одного альбома
конечно, есть масса песен, которые в меня вошли навсегда - тут и говорить нечего
но ограничь место на карточке 32-ю мегабайтами, я запишу именно этот альбом
а выбирать было из чего:
с собой было несколько десятков песен Фроловой, несколько очень старых песен Никитина, которые я давно хочу выучить, "Велосипед" Королёвой (ну, без него я никуда я уеду :), письма Ницше, начитанные немецкими актёрами (не АП, но место занимали), "600" Умки, три новые песни Щербакова (запись с концерта, диска у меня до сих пор нет), концерт Чикиной в Ганновере, диск из "трёхтомника" переизданного Мирзаяна и альбом "
Песни Дома Мурузи" Николая Якимова и Евгении Логвиновой.
Вот это всё богатство я мог слушать, рассекая альпийские луга снега
Ницше отпал сразу - был для лыж слишком зануден. Щербаков отпал примерно по той же причине (и качество записи оставляло желать).
Мирзаян отпал тоже - последнее время я в нём всё больше замечаю какую-то странную манерность, которая меня раньше совершенно не заботила
а тут приём начинает вытеснять содержание (как это в крайней степени происходит у Долиной) - короче, не покатаешься, отвлекает от высокого (Альпы ж кругом)
у Фроловой какой-то странный драйв, который меня, бывает, подхватывает на концертах, но на дисках как-то проносится мимо - а какое же катание без драйва?
под "Велосипед" я езжу на велосипеде - под него хорошо в горку на педали жать - а на лыжах всё больше с горки катишься и педалей нет
Никитин иногда попадал (например, "Снег идёт" хорошо совпал со спуском сквозь небольшую снежную бурю), но, всё-таки, был слишком утончён для моих крутых виражей
Чикину я слушал на подъёмнике - по дороге в гору, поскольку под её песни нужно закрывать глаза и прокручивать видеоряд с концерта
а когда летишь с горки, глаза особо не позакрываешь - точней, можно закрыть, но уже навсегда, но видеоряд тоже пропадёт
"600" меня не пробил - буду ещё слушать, но как-то он тяжеловат - конечно, сложная жизнь как-то может соотноситься с тяжёлым роком, но, всё-таки, для меня тяжёлый рок с Умкой как-то плохо ассоциируется
правда, под саму песню "600", под её начало было хорошо выписывать большие дуги, но весь альбом ради неё слушать не хотелось
так что, получается, выбора у меня не было - я всё время слушал "
Песни Дома Мурузи"
впрочем, признаться честно, я этот альбом и до того уже десятки (если не сотни) раз прослушал
и не могу остановиться
от каких-то ощущений, которые помню с первого прослушивания, не могу избавиться и сегодня - например, в "
Сретеньи" под конец песни я ясно "видел", как Симеон как бы уже не просто идёт к выходу из храма, а уже поднимается по невидимым ступеням к небу
и сам я при этом чувствую, что иду на отрыв - ноги как бы отрываются от земли
видимо, это и есть настоящее
и весь альбом такой - хотя и самые разные стихи там поются
как мне, оказывается "немного" нужно - нужно было наслушаться этого КСП-шное треньканья у костра под неумелые вирши - мол, плохонькое, но по-другому плохонькое, чем попса, а потому - лучше,
насмотреться, наслушаться, начитаться споров о границах жанра, о том, композиторы - они авторы или нет, о том, на каких инструментах можно, а на каких - нет, стать свидетелем бесконечных дрязг и интриг, которыми "одухотворённые" почитатели авторской песни вполне напоминают пауков в банке (оказывается, им есть, что делить)
нужно было через всё это пройти, чтобы придти к своему простому определению, что такое "моя песня"
по большому счёту, мне давно всё равно, кто поёт - из "наших" или "не наших", что поют - Окуджаву или песню на стихи малоизвестного поэта, играют ли при этом на гитаре или постукивают по барабану...
прав был мудрый Берг - есть просто "материал", важно, что из него сделает исполнитель (будь он и автор музыки и/или стихов - если он поёт, то он, в первую очередь, исполнитель)
если это авторская песня, то в центре для меня - текст, в остальное - оправа
моё простое "правило буравчика" заключается в том, отвлекает ли меня эта "оправа" - мелодия, голос, интонация, инструмент(ы) от текста или нет
в других жанрах - свои правила, но тут уж будьте добры - или без изъяна, или - без претензий
если претензии выражаются в презентации вокала, искусственных флажолетов или лучезарной улыбки на фоне невнятного текста (или полного противоречия этих приёмов содержанию песни), то мне будет проще воспринимать носителей этих претензий на концертах других жанров - или, скажем, на конкурсе красоты...
так что буду уж слушать
Песни Дома Мурузи - идеальное сочетание текста, мелодии, голоса, симбиоза инструментов
а каким альбомом могли бы ограничиться вы? если бы пришлось выбирать только один?