Антон Нестеров, Ирина Гурова
Книжка в четыре руки (продолжение, № 2):
рисунки художницы Ирины Гуровой, стихи - мои.
( Начало см.:
ithaca-66.livejournal.com/17451.html )
Это - еще одна попытка посмотреть, как могут работать вместе слово и изображение: не сливаясь в единое целое, но двигаясь рядом, вступая в диалог: соглашаться, не соглашаясь, и при этом что-то открывая друг для друга. Рисунки Ирины Гуровой - не иллюстрации к стихам, а скорее, попытка оттолкнуться от той же точки (эмоции, мысли), вокруг которой я пытался выстроить стихотворение. Тут возможна аналогия с фугой: движение двух голосов от одной тональности, - они сплетаются или расходятся, но именно из их взаимодействия и рождается наше восприятие.
И еще одно: мне кажется, движение вглубь этих рисунков меняет само восприятие текстов, с которыми они связаны: по выходе и стихотворение, и рисунок предстают иными, приобретая какие-то дополнительные смыслы и измерения. Их взаимодействие - диалог, спор, комментарий, взаимная ирония. То, что здесь - первая серия работ, проект продолжается, work in progress…
ЗАПАХИ
1
На повороте от лета к безумию
остановить машину и выйти в сухой ковыль,
(или как его там…)
- в горячий запах надсадного солнца,
- по колено в стрекот кузнечиков,
выйти
и стоять, в желтой ломкой траве,
покуда в памяти
не останется ничего:
ни голосов, ни лиц,
ничего,
кроме
этой
звенящей ноты.
2
Горное озеро, где любят купаться змеи.
Лицо кузнечика смотрит на тебя из травы,
когда тянешься отломить теплой от солнца брынзы,
тянешься за флягой с вином…
Закрыв глаза, чувствуешь,
как на веках
тысячью шорохов
пляшет
марево полдня,
как щекочет ресницы
запах клевера и чабреца…
С последним глотком вина
знаешь,
что возвращенья не будет.
3
Вытираешь руки тряпкой:
- На сегодня все.
Твои ладони:
по ним можно читать,
что ты сегодня рисовала.
Скипидар -
работа закончена, день удался.
Сладковатая пыль - это кобальт,
твой излюбленный фон:
не небо, не море, не воздух,
но то, в чем мы движемся.
Память об аптеке и школе: белила,-
особенно много, чтобы разбавить
это февральское солнце, фальшивый циан.
Простой и надежный запах влажной глины:
охра - возможность стоять на земле.
И вот это... Краплак...? Досада? Каприз?
Вон тот чуть изломанный контур?
4
Кто вернет
этот влажный, чуть сладковатый
запах снега в московских двориках,
оставшийся лишь
на одной картине Зверева,
которую всегда хотелось украсть…
И еще - в качестве своеобразного дополнения: стихотворение "На повороте от лета к безумию",
как оно было записано с группой "Игра в кортасики" (Женя Бродская - виолончель, Антон Нестеров - голос, текст, Роман Новосельцев - бас, Александр Перов (Харп) - губная гармоника, Павел (Пинчер) Сучков - ударные, Игорь Широков - акустическая гитара, музыка - Роман Новосельцев), а потом под это был подложен видеоряд:
You can watch this video on www.livejournal.com