Когда Свасьян говорил, что чтобы Европе выжить тире сохранить свою идентификацию надо будет взять пример с евреев (читай "Еврейство. Дискурс и террор"), то наверняка он в первую очередь имел в виду немцев как становой хребет западной Европы. Ко всему у немцев есть ости, бывшие гдровцы, значительная часть которых даже среди молодежи до сих пор сохранила некоторое свое отличие от западных немцев и больше всех протестующих против "повесточки". И дело не только в социалистическом прошлом, восточные немцы это те самые пруссаки вокруг которых Бисмарк и создал единую немецкую нацию из нескольких десятков немецких княжеств и королевств. И мы видим, как восточные немцы, почти наравне с русскими немцами и другими немецкими славянами несли цветы к русскому танку в Берлине.
(И справочка: отцами основателями идеологии нации, а с ней и расового превосходства тире нацизма были французы. Шарман, блять.)
И может бывшие пруссаки как самые консервативные, но с прививкой от нацизма как гдровцы, но и как они же- от западного левачества (ибо на собственной шкуре испытали то, что кое-кто считал "комунизьмом") и переломят со временем "повесточку". Как бы там не было, но немцы великий народ и даже технологический прорыв Америки во многом основан на изобретательском гении немцев составляющих основную часть белых штатовцев. Как и пародоксально любимый в левой России- Украине правый консерватор Трамп, который по предкам немец.
В этом свою роль может сыграть и язык. Не сильно в этом разбираюсь, но думаю не безосновательно некоторые учёные предполагают влияние языка на характер. Свасьян говорил, что удивительно как русский и немецкий языки схожи. Что если бы немецкие философы писали свои труды на русском, то ни на йоту смысл их произведений не изменился бы.
А по поводу различий языков приводил такой пример: когда он ещё учился в универе, кто-то из товарищей стал читать Ницше на французском, но с лёгким грузинским (сталинским) акцентом. Мы, говорит, лежали.
Свасьян в 2000- ом говоривший, что еврейский национальный "дискурс" может спасти старую Европу, в смысле того хорошего в ней было и что она дала миру, в то же время несколько лет назад на вопрос заданный самому себе в среде армянских преподавателей философии:
- Кто сможет спасти Европу?- сам же и отвечал:
- Русские. Больше некому.
Причем его позиция не безоглядное русофильство, на вопрос армян: стоит ли нам вступать в Европу?- сказал:
- Вступать нельзя. Не вступать тоже нельзя.
Почему нельзя не вступать понятно, рядом Турция которая со временем их может проглотить и ассимилировать. А вступать нельзя, потому, что прежде, в течение нескольких лет, под руководством разного рода европейских комиссий нужно будет принять разные законы, о ЛГБТ, ювенальные (когда за шлепок по жопе твоего ребенка передают в частный детский дом парочке, где муж пидарас гей, а жена лесбиянка и куда периодически наведывались любители маленьких детей. Реальная история из скандинавского замужества русской женщины, у которой после развода по заявлению мужа и отца же, забрали детей и отдали, по факту, в детский публичный дом.
Нужно помнить, что им нужны не только наши черноземы и ресурсы, но и наши дети.