На суд общественности представлен проект планировки (территория района Щукино) участков линейных объектов улично-дорожной сети города Москвы - поперечного направления в Северо-Западном секторе города от Ярославского шоссе до Сколковского шоссе, включая Рябиновую улицу. Все материалы проекта
опубликованы на официальном сайте района Щукино.
Как утверждает депутат муниципального собрания Максим Кац "
В общем, всё текло само по себе и как обычно, но тут в Сколково провели заседание, где Дмитрий Медведев со словами "дорогу мне быстро!" стукнул кулаком по столу и поручил Ротенбергу всё это построить".
Будут строить как дешевле и скорей, в ущерб комфорту жителей района, пропускной способности трассы и экологии.
Участок Бирюзова - Рыбалко. Трасса упирается в Песчаный путепровод шириной в три ряда в каждом направлении. Для того что-бы не создавалось затора перед мостом на этом участке предлагается расширить трассу до 43,5 метров для дополнительных полос общественного транспорта. У домов 12 по Маршала Бирюзова и 48 к1 по Народного Ополчения, где газон давно уничтожили, трасса будет проходить в девяти метрах от домов. На противоположной стороне жители района лишаются всех газонов, деревьев, лавочек и фонтана - напротив домов 14 по Маршала Бирюзова, 49 к1 Народного Ополчения и 1 по Маршала Рыбалко. Трасса будет проходить в семи метрах от жилых домов. Непонятно так-же место размещения подземного пешеходного перехода, он болтается где-то посередине участка: логичней разместить его или ближе к улице Рыбалко или на месте наземного перехода у Маршала Бирюзова.
Участок Бирюзова - Вершинина. Трасса расширяется - уничтожается разделительный газон с деревьями между полосами дороги. У ТЦ «Дарья» расширения дороги не планируется, но почему-то предполагается
снос (стр. 24) самого торгового центра: "I-21, лист Д / Эксплуатация предприятия общественного питания (ресторана) / ул. Народного Ополчения, вл. 46, корп.1 / 0.13 га / изъятие". Уничтожается газон между трассой и пешеходной дорожкой у дома 44 к1 по Народного ополчения, трасса пройдет в десяти метрах от дома. Самая жуть ждет "дорогих" жителей района Щукино и Октябрьского поля на противоположной стороне. Изменяются маршруты общественного транспорта: все автобусы, да и весь транспорт, поворачивающий к Соколу с улицы Маршала Бирюзова делают крюк до поворота перед улицей Безарина, а это дополнительные полтора километра (790 метров в каждую сторону), удлинения маршрутов и выхлопов. Как и на предыдущем участке для этого требуется значительное расширение трассы: сносится пассаж «Октябрьское поле», 2-х этажный торговый павильон за ним и прочие "временные" сооружения (
стр. 23). Очень не повезло жителям дома 45 по Народному Ополчению - перед их окнами будет "асфальтовый оазис" шириной 11 метров до дороги по которому пойдут все пассажиры выходящие из метро т.к. остановка общественного транспорта переносится ближе к концу дома. Новый проект трассы все-же немного порадует нас новым подземным пешеходным переходом напротив улицы Маршала мерецкова.
Участок улица Вершинина - госпиталь МВД. Как и на предыдущем участке трасса лишается разделительного газона и деревьев между полосами движения. С правой стороны для расширения трассы уничтожается разделительный газон между проезжей частью и пешеходной дорожкой напротив домов 40 к1 и 42 к1 по улице Народного ополчения. Расстояние от трассы до домов будет составлять 13-14 метров, а на противоположной стороне до углов домов трех 12-ти этажек с магазинами и детской библиотекой (41, 39 к1 и 37 к1 по улице Народного Ополчения) - от 13 до 11 (угол детской библиотеки) метров. Естественно, разделителельный газон и здесь превратится в "прекрасную" и ровную дорогу. Однако есть и небольшой плюс для жителей и минус для трассы - этот участок сужен до 33 метров, против 43,5 на предыдущих участках, действительно из-за домов расширять тут некуда, тем не менее не планируется ликвидация остановок общественного транспорта, наоборот, тут будут останавливаться и все автобусы делающие крюк с разворотом (Бирюзова - Сокол). Подземных пешеходных переходов здесь не предусмотрено (см. далее), надземные - ликвидируются.
Участок госпиталь МВД - улица Берзарина. Напротив парка госпиталя МВД с одной стороны и между домами 38 к1 / 40 к1 по улице Народного Ополчения планируется строительство подземного пешехожного перехода, наверное специально для доблестных полицейских, что-бы раненным стражам порядка проще было бегать за водкой на противоположную сторону. А дальше начинается настоящий дорожный ад - трасса расширяется до 49 метров из-за тоннеля, который будет проходить под улицей Берзарина. За господ полицейских я спокоен, их забор останется на месте (от забора до трассы рассояние будет около пяти метров), зато исчезнут широчайшие газоны между госпиталем и трассой. А вот жителям домов 16 по улице Берзарина, 36 и 38 к1 - будет о чем побеспокоиться: под их окнами пройдет асфальтовая дорожка шириной 7 метров. По крайней полосе к домам, после разворота на 180 градусов над тоннелем, поедут все автобусы и транспорт, совершающий разворот-крюк от улицы Маршала Бирюзова в сторону Сокола.
Я не не рассматриваю в этом посте остальные участки проекта: улицу Народного Ополчения в Хорошово-Мневниках, развязку с Берзарина с тоннелем под малым кольцом окружной железной дороги идущий вообще в никуда, участок от Песчанного путепровода до Алабяно-Балтийского тоннеля, только район Октябрьского поля и Щукино, но поверьте -несуразностей там хватает...
Вот к чему могут привести жадность Ротенберга (
"Мостотрест") и желание Дмитрия Медведева поскорей закончить трассу,
ближайшие два года строительства жителям района Щукино предстоят "веселые" времена, а после окончания строительства печальная экологическая обстановка в районе из-за трассы которая "по живому" режет район.