Jul 14, 2010 23:58
Есть в нерезиновске чудная контора - netbynet. Знаменита она тем, что её головоногие моллюски с Тау Кита неспособны создать что-нибудь своё, и, в связи с этим, скупают развившиеся районные локалки, подгоняя их под свой стандарт. Так же, к стандарту приводится и биллинговые системы этих локалок - они же убогие, у Настоящего Провайдера™ наилучший биллинг, учитывающий буквально всё.
Добрался и этот чудо-провайдер и до небольшого города в Московской области, в котором, на удивление и зависть остальным сетям, уже существовала круто развитая сетевая инфраструктура (разве что 10G магистрали не было), которой занималась фирма, основанная сетевиками-энтузиастами. Был и свой биллинг - с виду страшный, но секьюрно работающий (https, купленный сертификат), и удобный до безумия; если надо было отключить интернет - вот кнопка, заморозить договор - вот вторая, поменять тариф - третья. Была и возможность просмотреть куда ты лазил, жаль только группировка была не по времени, а по хостам. Если два договора на лицо - не вопрос, они оба будут отображаться в статистике пользования интернетом, но по умолчанию их счёта были разделены и оплачивались, соответственно, отдельно - проблемы с интернетом одного не затрагивали хосты второго договора. Вобщем надёжный был биллинг, как топор, хоть и такой же страшный.
Но тут эту фирму решили продать доползшему нетбайинету. Не знаю что именно послужило основанием сего решения, видать в кризис сиюминутная прибыль кому-то затмила остатки разума - но факт остаётся фактом, и крупная (более 15 тысяч хостов, 400+ подключённых домов) начала претерпевать коллизии интеграции с розовым хапальником. К счастью, переводить всех с нормального ethernet-доступа во всемирную сеть на угрёбищный РРРоЕ нбн постеснялась - то ли не осилила, то ли решила что говна не оберётся, то ли благоразумие сыграло и ломать что работает не стали. Но к биллингу подошли творчески, да.
Перво-наперво тамошние администраторы забыли про https, как про страшный сон. Возможно конторка пожлобилась на покупку валидного сертификата, ничем иным подобный шаг объяснить не могу, особенно если учесть что в личном кабинете хранится всё-таки информация об абоненте, за исключением только что роста, веса, вероисповедания и отношением к едру.
Вторым попали под удар те, у кого на учётке висело два договора. Эти головожопые вилены, гении бухгалтерских счёт, воены 1С и т.п. объединили статистику по ним, и, вне зависимости от состояния счёта, если на одном из договоров есть задолженность - фигвам, а не инет. Что интересно, и тут хвалёная схема Провайдера Будущего™ дала сбой - домашний договор, висящий всегда без задолженностей, доступа к инету не имеет, однако же эти строки замечательно пишутся через "серверный" договор, который, имея задолженность, вполне прекрасно ходит в инет.
Собственно на этом фоне мелочи навроде поднятия тарифов за интернет (в нерезиновске никогда не было честного синхронного анлима в 5 мбит/с за 350 рублей), поднятие цены за "белый" ip вдвое, сломанный пиринг, отсутствие iptv, "поломанный" датацентр и хостинг, бесплатный (но лицензионный - лицензии закупались провайдером) антивирь уже мало кого беспокоят.
И всё бы ничего, если бы была альтернатива. Но увы, её банально нет, из имеющихся провайдеров в этом подмосковном городе остальные банально хуже/меньше/неудобнее/сильно дороже.
21-ый век, блин. Информатизация крайнего села, тудыть её в качель...
updt. В их биллинге нельзя вешать несколько ИПов на один комп.
Хероооший биллинг, хероооший.
updt.2
Звонок в техподдержку ночью, описание проблемы - "Вы знаете, этим займётся финансовый отдел, позвоните завтра сразу с утра, чтобы передать заявку туда. А открыть мы её не можем, у нас нет такого ПО, чтобы эскалировать заявки в другие отделы". Ну бывает, забота о абонентах отнимает много времени и сил, поэтому прикрутить простейший хелпдеск некогда (видать по этой же причине упраздняются и call-центры купленных провайдеров - пользователей надо насильно приучать ждать ответа оператора). Звонок с утра - "Вы знаете, там ещё никого нет, перезвоните пожалуйста попозже". Тоже понимаю - Провайдеры Будущего™ работают идеально, а данная проблема является всего лишь галлюционацией. Звонок попозже - "Вы знаете, там сейчас всё занято, я им сейчас заявку открою и с вами по ней свяжутся". О_О, а как тогда два предыдущих оператора не осилили открыть её?
updt.3
Связались люди из бывшего офиса купленной фирмы. Как обычно, всё сделали быстро и аккуратно.
идиоты,
домашнее