Ковбоям тут не место: фильм "Девица" братьев Зеллнер

Sep 21, 2018 00:01

Бедные, бедные российские прокатчики фильма Damsel! Во-всяком случае я на их месте сильно бы затруднялся на какую из не сильно пересекающихся аудиторий спозиционировать рекламу фильма. То ли на любителей артхауса, то ли вестернов (такие еще остались в живых?), то ли комедий? То ли аппелировать к тонкой операторской работе, то ли к поклонникам поп-ролей Паттинсона ("Сумерки") и Васиковской ("Алиса...), то ли, прости господи, к феминисткам.

Всего перечисленного в фильме вполне хватает, с тем, конечно, исключением, что несмотря на названные фильмы Паттинсон и Васиковска давно и хорошо востребованы в авторском кино - каковым "Девица" и является. Полагаю, невысокий рейтинг фильма на Кинопоиске тем и вызван, что формируют его в массе те, кто ожидал новых "Сумерек" и "Алис", а как раз некотрых любителей артхауса, которым фильм мог бы прийтись по вкусу, может актеры-то и отпугнули. В главном рекламном кадре (ниже) многие ли наши соотечественники прочтут иронию, а не костюмное слащавое бульварное сериальное нечто?


Ну и название - с ним тоже как-то не повезло прокатчикам. Представлявший фильм Влад Пастернак отметил, что логичней было бы перевести Damsel как "Дамочка", но как говорится, хрен редьки не слащи, может в английском языке Damsel и считывается однозначно, как ирония по поводу архаичного понятия о девушке, нуждающейся в спасении, но у нас, увы, это что-то непонятное. Раз уж вы дочитали до этого абзаца - видать хотите понять, поэтому отсылаю вас к занимательной статье из английской вики Damsel in distress.




Так вот, продолжая тему сложного нейминга... Упомянутый продюсер Влад Пастернак - уж не знаю какой он продюсер (но точно не этого фильма), а вот киновед отменный, и прекрасно разбирающийся в жанровом кино. В своём вступлении-мини-лекции он хорошо обрисовал именно этот момент, имевший место и в вестернах тоже - женщина, нуждающаяся в мужской помощи, сама ничего не делающая, но самим фактом своей беды и двигающей сюжет.

Вестерн - для нас, конечно, жанр довольно чуждый. В США же, понятно, родной, но и, очевидно, всех давно задолбавший. Поэтому в последнее время он переосмысляется - и получаются уже, так сказать, поствестерны - вспомним "Джанго" и "Восьмерку" Тарантино, "Железную хватку" Коэнов или "Выжившего". Ну и, конечно, не забываем ни в коем случае "Мертвеца" Джармуша. Так вот, братья Зеллнеры, как и перечисленные режиссеры, очевидно, в детсве пересмотревший кучу вестернов, решают снять свой собственный, ну, конечно, не всерьез, а в шутку.



Видите, какую телегу мне пришлось написать, чтобы обосновать смысл съемки этого фильма? Вот потому и жалею прокатчиков. В Америке, знать, и контекст считывается легче, и признание "Санденса" что-то для значит для проката.

И вдвойне жалко то, что для этого-то фильма не надо быть каким-то высоколобым интеллектуалом или любителем экспериментального кино или поклонником какого-то жесткача. Это очень милое (хотя и не без черного юмора) кино, на которое легко можно пойти в любой компании и выйти в хорошем настроении. В фильме оригинальный и непошлый юмор, динамичный сюжет и хорошие актерские работы. Кроме упомянутого Паттинсона (он здесь очень хорош, и в очередной раз сильно отходит от "сумеречного") амплуа и милахи Васиковски (в которую трудно не влюбиться - о чем собственно и фильм) большие роли исполняют и сами режиссеры фильма. Не от бедности - а исключительно для пущей камерности и иронии. Визуальная составляющая - на высоком уровне:


Операторы, декораторы, костюмеры (и дрессировщики) безупречны. Я так хвалю этот фильм не потому что он сильно уж меня потряс. Потрясать там особо нечему, все же фильм это хоть и не для всех, но развлекательного толка. А потому, что это отличная альтернатива именно в кинопрокате тому ширпотребу, что этот кинопрокат частенько возглавляет. Доступное, но хорошее и небанальное кино.

Шутки шутками, но есть в фильме и скажем так, мораль. Не буду её озвучивать, хотел бы, чтобы каждый сам мог сделать выводы, скажу только что в контексте современного феминистического угара  это высказывание довольно внятно поясняет происходящее, его неизбежность и необходимость.


Ну и - еще один аргумент для противников кинотеатров. Так как фильм, судя по всему не ждет бешеная посещаемость, возможно вы сможете насладиться им в почти пустом зале - как случилось с нами в кинозале Ленфильма.


 А перед этим кинозалом мы с удовольствием угостились тематическими алкогольными напитками от бара Каникулы, приехавшего с Восстания, 10 поддержать премьеру.

Под этим делом спешу поделиться с вами фотками, сопровождавшими распитие:






Страница фильма "Девица" братьев Зеллнер на портале Киноафиша.инфо
[титры]
Благодарю за приглашение zaoblachnaya и spbblog! Привет коллегам по просмотру -  elika и frosya.

Девица, комедия, вестерн, рецензия, ирония, Зеллнер, Санденс, феминизм, Паттинсон, отзыв, кино, damsel, Васиковска

Previous post Next post
Up