Хиппующее Средневековье: "Мария Стюарт" "Такого театра"

Mar 14, 2018 06:38


Приценившись к спектаклю, особых надежд я не возлагал. На афише - какой-то инстаграм на тему "хипстерша-гот". Из описания следует, что историческую справку будут притягивать к сегодняшнему дню. Вау, как свежо! Такому анекдоту (как и любому другому) можно с удовольствием уделить три секунды, но не целый же спек на этом выезжать? Хорошо, что я не знал тогда, что выезжать будут три! часа! сорок! минут! А то так и не состоялось бы мое знакомство с "Таким театром", которое теперь очень хочу продолжить!



Спасибо за эту встречу театральной площадке "Скороход", огде давали спектакль - именно она-то, проверенная не раз,  и служила для меня гарантией того, что постановка заслуживает внимания.

[пара фоток до спектакля, на которые вам смотреть не обязательно]





Сомнения терзали не только до, но и в начале спектакля. Куча хипстеров (простите, это слово тут просится) выбежала на сцену, такое ощущение, что не особо переодеваясь. Точнее, переодеваясь многократно, но - всё в вещи из своего/подружкиного шкафа. Поймите  правильно, я испытываю большую симпатию к этой социальной группе образованных, тонких, интеллегентных людей. Но смотреть на них всегда немного неловко - слишком уж заметно, как много внимания уделено созданию "небрежного" образа. И вот - на сцене / а точнее - подиуме (буквально!), этот контигент со всем присущим гардеробом и ужимками изображает средневековье.



[+1]




[+2]







Наконец фарс продолжился в очень ярком "лирическом отступлении" актера, игравшего роль протестанстского священника - главного противника Марии Стюарт, "божьего человека":



[+1]

И вот где-то с этого момента, один за другим актеры так стали прибавлять драмы, что следить за происходящим стала ужасно интересно. Несмотря на нарочитую условность, несмотря на событийную запутанность. Несмотря, превратилось в благодаря, пазл соединился, все эклектичные элементы спектакля - и костюмы, и работа художника по свету/видео и своеобразная актерская игра стали дополнять друг друга.





[+1]







В антракт я ушел с изрядным зрительским аппетитом, и там уже узнав о вполне себе эпической продолжительности в 3.40 - не сомневаясь решил досматривать (да простят меня брошенные на этот вечер дети). Подзатянувшийся антракт пригодился для обращение к вики-статье о Стюарт, озаботьтесь этим заранее, чтобы получить от спектакля еще большее удовольствие.









Анонс не обманул - спектакль действительно стер границы между средневековой Шотландией и нашим временем. Да, масса спектаклей сегодня строятся на осовременивании материала исторической пьесы. Да, в большинстве случаев это выглядит нелепо. Но то ли от смелости постановщиков и актеров, то ли от того, что материал исторический, но он не пьеса - но пролетело всё действо на одном дыхании. Немало этому способствовало и отличное чувство юмора/абсурда в "Марии Стюарт".

Нашлось место и впечатляющей мелодраматической линии, хотя уж казалось бы:


Выпустить ребенка на сцену - тоже стало расхожим аттракционом во многих постановках. Удивительно, но тут этот ход мне показался весьма уместным, к тому же по ходу спектакля он получал всё большую сюжетную нагрузку:


Да этих людей не остановить! Что ещё можно добавить в спектакль? Спектакль в спектакле! И вот, уже в совершенно другой, но по-прежнему яркой манере английская королева с фаворитом играют отрывок из "Макбета" (и тоже как не странно, очень в кассу):


На примере актера, исполнившего роль Генри можно проследить и общую линию этого спектакля - от фарса к драме и далее к трагедии:


Снова набежали хипстеры. И они уже как родные. Это средневековье, детка!


Уродливые мальчики толпой хоронят репера с собачьей головой И даже сцена похорон умудряется не скатиться в пошлость:


Ложный финал подогревает зрительские эмоции:


Два довольно-таки служебных персонажа под конец спектакля устроили на двоих целый бенефис:


Я уже писал про впечатляющую графику? Еще раз напомню:


Я в начале спектакля:


Я в конце спектакля:






Очень хочется акцентировать на актерских работах. Конечно, это исполнительница заглавной роли  Светлана Савенкова, которая за спектакль успевает сменить не только десяток костюмов, но и соответствующее число образов, каждый раз впечатляя очередной гранью своего таланта. Но это и весь, ВЕСЬ актерский коллектив - который не сливается в массу, но каждую, буквально каждую из ролей этого многосоставного спектакля делает живой и нетривиальной. И, разумеется надо поблагодарить и за режиссуру - а без неё, её понимания, такого сложного спектакля, такого энергичного и молодого, но в то же время такого искушенного и затейливого не получилось бы. За режиссуру отвечают Игорь Сергеев и Варя Светлова.

Сайт театра: http://takoy-teatr.ru
Встреча Марии Стюарт вконтакте

[титры]Благодарю за приглашение spbblog и mikheevaksenia! Привет коллегам по просмотру  - moor_milashka, pink_mathilda, pinup_sss, 2dar, vikni, kareliya_piter и andrusha_bey!

трагикомедия, Скороход, Мария Стюарт, театр, хипстеры, Такой театр, историческое

Previous post Next post
Up