Персональный покупатель: Igooods - экспресс-доставка продуктов из гипермаркетов

Aug 01, 2017 20:29


Мы давно готовы покупать в сети одежду, технику, игрушки, но вот идея о покупке еды в интернете по-прежнему выглядит несколько экзотичной. Почему? Ведь как раз в отличии от упомянутых категорий у еды оффлайн два существенных недостатка - время тратится часто и помногу и - трудно понять окончательную стоимость корзины. И ту и другую проблему решают сервисы доставки продуктов. Их, впрочем, не так уж и много, поэтому сравнить будет легко.



Возможно, мое сравнение покажется вам субъективным - ведь пишу его, погостив у Igooods - одного из таких сервисов. Уверяю, каждый свой тезис, я буду обосновывать. Ну а чтобы читать было веселее - сопровожу его картинками из нашего небольшого электроскутерного пробега по Петербургу.




Сразу отметем сервисы, которые доставляют еду из каких-то "особых" источников, с меньшим ассортиментом и большими ценами чем в гиперах. Они, пожалуй, тоже имеют право на существование, но большинству походы в магазины вряд ли заменят.



Некоторые гиперы делают собственные службы доставки, иногда даже бесплатные (при заказе на существенную сумму). И, наконец, независимый доставщик в лице Igooods, доставляющий из разных гипермаркетов, по фиксированной цене в 250р (по промокоду igooods.ru/invite/zgjnv - за 100р).  За что платим?



Начать надо  с того, что у независимого доставщика, и у собственной службы гипера - разный подход к подбору товаров. Очевидно, в гиперах заинтересованы в том, чтобы сбывать товар не товарного вида, с истекающим сроком годности и т.д.

Так что если даже вы отважитесь на первый заказ, возможно последующих вам и не захочется:


Собственно, это и отпугивает многих от идеи заказывать доставку продуктов - в отличии от всех остальных товаров, более-менее стандартных на выходе, продукты требуют выбора. А этим и занимаются наборщики Igooods! Они не заинтересованы сбывать неликвид, напротив - хотят удержать клиентов. У каждого наборщика персональный рейтинг.  И поэтому они всегда стараются отобрать лучшее из представленного на полках гиперов. Будучи, своего рода профессионалами - возможно преуспевают в этом даже больше покупателей-"любителей". Кроме неформальных методов отбора, есть и формальные - например, срок годности товара для отбора в igooods должен истечь не более чем на треть. Вообще, работе в компании предшествует обучение в несколько недель, с которым не все справляются.



Второй аспект - скорость доставки. Как обычно это происходит в других сервисах? Набирается некоторое количество заказов, влезающих в один фургон, после чего он отправляется объезжать адреса. Igooods работает "челночным" методом: один заказ - один рейс. За счет этого они добиваются и лучшей сохранности продуктов, и большей скорости, и возможности сделать заказ на точное время (а не на традиционный временной слот в несколько часов, который очень бесит - за эти несколько часов и самому можно в магаз сходить).



Собственно, транспорт компании - электроскутеры, подобраны под такую задачу. Они позволяют курьеру быть очень мобильным, и, кстати говоря, не вредят экологии и облегчают ситуацию на дорогах. Рассчетливый читатель, тут, вероятно, засомневается - можно ли такую персональную доставку окупить подобной невысокой ценой. Действительно, нельзя.



Igooods зарабатывает также и на марже между ценами гиперов для покупателей (покупки происходят, напомню, по ценам магазинов, включая акционные товары) и специальной ценой, предоставляемой компании за большие объемы. Нам, обычным покупателям, таких цен,не получить, таким образом мы ничего не теряем. Надо заметить, что кроме операционных расходов у igooods значительные расходы на IT - что можно понять по весьма продвинутому их сайту (повторюсь: igooods.ru). По сравнению с сайтом того же Окея - как разные поколения. И это тоже позволяет сэкономить время (а в этом ведь, напомню и главная цель доставки на дом).

Основатель сервиса Григорий Кунис (также известный как издатель "Моего района") продемонстрировал как работает Igooods в гипере:


Для быстрого поиска товаров используется такой сканер:


Товар отсканирован - и автоматически удаляется из списка сборщика. Это, а также автоматически генерируемые маршруты прохода по магазину и другие технологические решения позволяют закупщику собирать заказ быстрее, чем это сделал бы сам покупатель.

Собранный заказ складывается в пакет, пакет в термосумку, термосумка в ящик (ящик в зайца, заяц в сокола):


Также в ящик закладывается хладагент, после чего тот убирается в ячейку, откуда его и забирает курьер.


Проработанность процесса, как для исполнителей, так и для покупателей меня впечатлила. В последнем вы можете убедиться сами - на сайте. Постоянно идет работа и над новыми фичами - например, скоро планируются подборки продуктов, сделанные под рецепты. Любые подборки, естественно, можно редактировать и сохранять - что еще больше ускоряет процесс заказа.

На этом заканчиваю рассказ о, собственно, Igooods, но хочу привести еще несколько снимков из прекраснейшего и вполне соответствующего компании по духу технопарка Moba Haus, где они и базируются.

Терасса:


Малевич:




Что-то очень ассоциирующееся с понятием "технопарк":




Сайт: igooods.ru
[титры]Благодарю tehhi-brusnyka, zaoblachnaya и spbblog за приглашение! Привет смелым наездницам: solnceva_lolik, pozitologizm и a_alenushka!

овкусном, it, доставка еды, электроскутеры, igooods

Previous post Next post
Up