Как я встретил вашу матерь: отзыв на "Путешествие времени" Терренса Малика

Apr 03, 2017 23:04

Поклонник экзистенциалиста Хайдеггера, преподаватель философии Терренс Малик в 70-х ушел в кино и выдал два крутых артахуса ("Пустоши" и "Дни жатвы"). Вместе с признанием пришло предложение о высокобюджетном фильме про Первую Мировую. Немного поработав над новым фильмом Малик слегка(зачеркнуто) поменял сценарий, и вжух - теперь это фильм о происхождении жизни на Земле. Фильм этот вышел где-то 40 лет спустя...





--// В этом весь Малик. Я бы сказал - ветреный, но учитывая временные параметры  - скорее, тектонический. Человек, могущий ПОЛНОСТЬЮ вырезать из фильма звезд калибра Мики Рурка (в его прежней форме), Джессики Честейн et cetera. Могущий снимать без сценария и перерывов и годами, перемонтирующий отснятый материал. Тогда, в 70-х фильм про войну-эволюцию не сложился, а Малик уехал в Париж и стал затворником, выдавая тем не менее по большому фильму примерно раз в 20 лет (1988 и 2005). В третьем тысячилетии Малика прорвало. То ли возраст, то ли наладившееся соавторство с великим оператором Эммануэлем Любецки, то ли успех "Древа жизни" в Каннах в 2011, но после него он уже взял совершенно новый для себя темп - выпуская примерно по фильму в год. Все эти фильмы продолжают эпически-маразматический (подождите, это еще может оказаться комплиментом) новый стиль Малика и задействуют целые созвездия звезд. Кажется всякие Аффлеки, Гослинги, Фассбендеры, Бейлы и не менее (а более) прекрасные представительницы из женской части актерского цеха, среди которых Портман, Бланшетт и Руни Мара выстраиваются к Малику в очередь, с тем, чтобы сыграть роль хоть официантки (см. "Песня за песней"). И даже с учетом весьма специфического отношения режиссера к актерским ролям (см. выше). Но, впрочем это всё история для другого поста, ведь рецензируемое здесь //--

"Путешествие времени" - фильм как бы документальный. Из актеров тут  только голос Кейт Бланшетт, который в русской версии переозвучил (ВНЕЗАПНО) Константин Хабенский. К Костеньке и уж тем более к sweet Blanchette никаких претензий нет, но сам закадровый текст - возможно, худшая часть фильма. Хотя кому-то, полагаю, высокопарный голос, раз за разом поминающий Матерь (но не такую-то, а концептуальную), напротив, поможет достичь просветления. Но не зная Малика, можно было бы подумать, что это пародия на абстрактного "мудреца".


Примерно в том же ключе можно было бы подумать и про визуальную составляющую фильма - это китч или трендсеттер? Действительно, снимать пейзажи в духе заставок на рабочем столе Виндовс - на сегодняшний день может уже быть неловко. С другой стороны ведь из-за идеальной своей красоты подобные пейзажи и оказываются в коллекциях для рабочих столов. И - в очередных фильмах Малика.

Интересно, что среди задач фильма была и визуализация доисторических пейзажей вплоть до самого Большого Взрыва (на меньшее, Малик, как вы уже поняли, не замахивается).

И я так полагаю ощутимая часть съемок была именно съемками, а не компьютерной графикой.

(Кадр со съемок)



Но - вот противоречие - эти съемки то такой степени идеально отпидорены отшлифованы, что в них исчезает всякая жизнь. Какая ирония для фильма о происхождении жизни... И вот, эти перфекционистские кадры становятся похожи на не слишком хорошо проработанную компьютерную графику.




В фильме также присутствуют животные - не только компьютерные пригламуренные динозавры,




но и настоящие. Это часть меня впечатлила особенно - из-за хорошего "кастинга" ныне живущих организамов на роли своих далеких предков, и из-за сценарно хорошего их сцепления.




Действительно, глядя на фильм, начинаешь верить в хоть и научную, но трудно осознаваемую теорию эволюции и превращения рыб в людей.



Люди в фильме тоже присутствуют. Тоже в качестве животных. Ими-то и кончается история эволюции Malick edition. Ну почти. На десерт от первобытных людей зритель перескакивает к аэросъемкам высокотехнологичных мегаполисов в духе другого (и, возможно более убедительного в этом качестве) певца цивилизации Годфри Реджио.
До сих пор я рассказывал про первую операторскую линию фильма - "любецкую", широкоэкранную. Она, я так понимаю, вошла в 45-минутную версию фильма для Аймакс. А в полной, 90-минутной версии есть еще и вторая - снятая на цветные 16мм (типичная картинка с первых массовых бытовых цветных ручных кинокамер с невероятными искажениями цветов, дрожанием и полным пакетом, искажений и дефектов, типа ломо, только для кино). Фетишизация такого олдскул пленочного изображеия(которую мы тут имеем в полной мере) - тоже давно дурной тон и банальность. Но по-прежнему не знаю - стоит ли судить за это Малика? Иначе говоря - должна ли, условная Мадонна (или кто у вас там, Рианна?) беспокоиться о том, что её наряд совпадает с прикидом провинциальной проститутки? Скорее, нет. Что касается содержательной части этой линии - любопытно, хотя всё это мы уже видели в Симпсонах Нэшнл Географик.



Как, собственно и многое из первой части (тут еще и почти полное совопадение по бибисишной визуальной эстетике). И, возвращаясь к красивой картинке - хотя за счет ТВ наши глаза уже побывали в самых потаенных углах Земли, но по-прежнему на огонь, стихии, "марсианские" пейзажи, и прочие прорастания лавы через воду можно смотреть и восторгаться бесконечно.



Что вы и можете проделать на "Путешествии времени" Терренса Малика (не забудьте перед путешествием принять кофейку).

Немного про обрамление премьерного сеанса, прошедшего в кинотеатре "Ленфильм". Трудно выкладывать свои кадры в одном посте с великолепными малико-любецкими съемками, но потерпите еще немного, Малик 40 лет терпел и вам велел.

На разогреве у научной составляющей фильма выступала химия-чудес.рф/



Чем изрядно напугала барельеф (на фото выше, знатоки, назовите!), мою дочь (на фото ниже), а администраторов кинотеатра "Ленфильм" (за кадром шепчут - почему не предупредили про открытый огонь?). Не пугайтесь, огонь не горячий.




Путешествие времени имеет ограничение 16+. По всей видимости не из-за философских простыней за кадром, из-за сцены забоя скота, весьма, впрочем, сдержанно снятой. Но 7-летняя Ева фильм перенесла неплохо, думаю как раз её глаза, еще незамыленные огромным количеством визуала, подобного операторской составляющей фильма, впитывают эту красоту без особых противоречий, вместе с папиным комментарием по теории эволюции.

Из постоянных развлечений в кинотеатре "Ленфильм" есть музейчик со всякими реликтами времен советского расцвета киностудии



Сфоткай, типа весна пришла:



На самом деле нет, на выходе нас порадовал (продолжая шоу про природу) апрельский снежок:



Информацию о "Путешествии времени" и ближайших сеансах можно получить на портале kinoafisha.info, который и устроил данную премьеру.
Кинотеатр "Ленфильм" находится там же, где и Ленфильм - не кинотеатр, т.е. по адресу Каменноостровский пр. д., 10, на 3-м этаже. Более чем удобно добираться туда на метро (когда оно работает).

Благодарю за приглашение zaoblachnaya и spbblog! Привет спутникам по "путешествию" - kareliya_piter, kak_feya, successful_nat, ilraf, tvoy_agent, dimanos, way_to_stars, tri_stroki и sanvule!

документальное, Терренс Малик, Ленфильм, Путешествие времени, рецензия, философия, что смотреть, эволюция, отзыв, кино, киноафиша

Previous post Next post
Up