← в начало путешествия ← к предыдущей главе Впервые мы побывали в Белорецком районе республики Башкортостан в июне 2014 года во время нашего первого автопутешествия по России. Нам тогда очень понравилась невероятно красивая горная местность, окружающая поселок Новоабзаково, и прекраснейшая инфраструктура одноименного горнолыжного курорта, раскинувшегося у подножья одного из самых длинных хребтов Южной Башкирии. И поэтому в наших планах было еще раз побывать в этом чудесном месте и, по возможности, максимально заполнить пробелы на карте природных достопримечательностей Белорецкого района.
Первым делом мы направили колеса нашего железного коня к Абзаковскому карьеру. Не сказать, что Абзаковский щебневый карьер представляет собой что-то совершенно невообразимое или имеет необъятные размеры разработок. Его уникальность заключается в том, что он расположен на вершине горного хребта, с которого можно полюбоваться открывающимися видами на горы. Как и на любой действующий карьер, вход на территорию для посторонних лиц категорически запрещен. Но, пытливый ум русского человека не могут остановить ни запрещающие таблички, ни заборы высотой пять метров, ни какие-либо другие запреты. Обратившись к местному жителю, я разузнал, каким образом можно проехать на одну их видовых точек карьера и не попасть в неприятности с охраной.
Дорога на карьер находится сразу за выездом из поселка. Сразу за железнодорожным переездом грунтовка разветвляется, и нужно брать правее в гору. Начинается извилистый затяжной подъем по широкой щебеночной технологической трассе.
Вообще, трудно представить, какими крепкими нервами и недюжим мастерством нужно обладать водителям самосвалов, ведущих загруженные машины по столь крутому спуску.
Нам удалось доехать до КПП, за которым непосредственно ведутся взрывные работы. С этой точки можно увидеть наивысшую точку горной вереницы - вершину Куркак,
… горнолыжные трассы ГЛК «Абзаково»,
… и небольшую часть самого карьера.
По дороге назад нам попался парень, стоящий рядом с КАМАЗом и отчаянно машущий нам руками. Его призывы остановиться были настолько эмоциональны, что проехать мимо я не смог. Оказалось, что его самосвал перегрелся при подъеме, и ему нужно было доехать до диспетчера, чтобы сообщить о случившемся. Бросать его в беде было бы верхом бесчеловечности, и мы без тени сомнения добросили его до ворот КПП, положив пять копеек в свою карму.