Сил нет гайки крутить даже в тени под навесом ибо.
По весне в превентивном порядке заменил нагруженные подшипники задних полуосей. Всё-таки 250 тысяч на одометре. Про оригинал и необходимость вместе с подшипниками менять и сами полуоси говорить не буду. Поменял на то, что укладывалось в разумный ценник и полуоси, естественно, оставил старые, не смотря на следы побежалости на них. Ибо нехер вваливать с тонной в кузове 130. Новые подшипники сели нормально. Две стороны обошлись в полтинник.
Видно чуяла что-то старая Собака - возвращаясь из очередной прогулки, ушла левая передняя ступица. За тормозную скобы тереть ещё не начала, но резину (блеять, новую) пожевало изрядно. Хорошо на тупике уже лет десять валялся оригинал.
Так как дом стоит на Наваре, загнать в сервис возможности нет.
Походил, поныл пацанам за замену прямо на улице, но в такую жару и без пневмо инструмента сумасшедших не нашлось, и я их понимаю.
В сети роликов по теме полно.
Посмотрел, как ловко меняют сибирские пацаны ступицу прямо во дворе на морозе и заскучал
Click to view
Твою то мать, у них рыгало с полного перебора переднего моста, а моя по передку отроду гаечного ключа не видала, вот они рулевую с шаровой и отстегнули по лёгкому.
Что за бред, ради ступицы рычаг разбирать?
Вчера по холодку, отчаянно потея в том холодку, начал разбирать.
Разобрал. Полуось имеет продольный осевой люфт с расчётом на ход подвески.
Этот же люфт позволяет вдвигать полуось внутрь ступицы и спокойно выкручивать болты. Для чего даже в СССР был специальный сильно изогнутый ключик.
К ночи всё раскрутил, изрядно умаявшись, и бросил, так как кончилось пиво с сигаретами.
Сегодня с утра на ясную голову и холодную стоянку таки выбил ступицу, почистил, смазал сопрягаемую поверхность новой ступицы годным слоем "пушсала" в расчёте на то, что не размываемое водой "пушсало" навсегда забьёт собой все щели, и наживил два верхних из четырёх ступичных болта...
Продолжения не ждите, его не будет, думаю по вечернему холодку всё нормально собрать. Пиво докупил.
P.S.
В полевых условиях оное безобразие тоже возможно, если сумеете найти в ближайшей деревне годную в качестве удлинителя трубу. Ступичная гайка руками ну никак не откручивается.
А так-то, конечно, никогда не затягивайте со сменой ступичных. Только что приехал домой с пивом, а прямо у ворот нашего кооператива замер наш дружок на своём Пригородном, у которого колесо (тоже левое переднее) уже только на тормозной скобе держится...
Удачи на дорогах.