https://lengvizdika.livejournal.com/171209.html И всего-то в посте указаны географические причины устойчивости русского суперэтноса и русского языка в истории.
Как я посмотрю, представление о ретроспективе, изложенное в дивных словах: мы смотрим в прошлое из будущего, а в будущее из прошлого, отсутствует в социуме, как класс.
Господа, вы прямо как маленький мальчик Серёжа Лунёв, который в далёком детстве впервые увидев мощные опоры мощной ЛЭП, решил что они постоянная и непреложная данность пейзажа.
И много лет спустя, когда уже взрослым я понял, что ЛЭП на тот момент было всего 20-30 лет, был, мягко говоря, сильно удивлён.
А вы категорически не желаете удивляться, когда я вам спокойно по карте, которую вы же сами предоставили мне, рассказываю вам, как было и когда перестало быть, как было!
Ещё раз для двух танкистов, Кролика и Кота, по буквам - при полюсе в Гренландии открывается морской ход в волшебную Мангазею в устье Оби, и далее Катунью в Катай, на котором Тверской край, как исток трёх могучих европейских рек (Днепра, Волги и Западной Двины) был важнейшим логистическим хабом. Хаб от слова хап, кстати.
При смещении северного географического полюса из Гренландии в нынешнее положение морской ход в Мангазею, современный СМП, закрывается полностью и сама Мангазея наглухо вымерзает.
Остаются ничтожные ходы волоками вдоль Северного-Ледовитого океане, которые только для отчаянных отморозков, поверьте мне на слово.
Господа не путайте СМП с атомными ледоколами сейчас и возможность каботажного плавания на утлых парусных лодьях там же тогда.
Отсюда ваше не понимание моего сравнения Тверского края со Швейцарией, так же стоящей на истоках трёх могучих европейских рек (Дуная, Рейна и Роны) - они именно что сёстры. Одна нам показывает своё красивое лицо и логистические возможности при полюсе в Гренландии (Тверь), но закрывается полностью и открывает своё прекрасное лицо её сестра Швейцария, когда полюс смещается в Ледовитый океан.
Ваше современное непонимание исторической ситуации простительно менее, чем не знание средне вековых европейских историков великого пути в Китай далее Киева, лингвистически совершенно точно и чётко привязанного к этому пути, как и Кама и Катунь и Китай-город в Москве.
Аминь нах, да простит вас Господь.
P.S.
Отмечу отдельной строкой, что намёк на возможность существования великого щёлкового пути в Китай водой, получен мной от Владимира свет Яшкардина, величайшего русского мыслителя современности.
А я, в очередной раз, как опытный мореход, просто проверил его и подтверждаю:
- Первое. Да, северному морскому пути в Китай быть, никакими волоками я бы никогда ни в какой Китай не поплыл;
- Второе. Именно русские поморы обеспечивали важнейшую скоростную связку без волоковых мытарств от устья Северной Двины до устья Оби;
- Третье. Значение Перми на Каме выросло только вместе со значением Швейцарии, когда закрылся льдами СМП в Мангазею, а сама Мангазея вместе со всем населением тупо вымерзла;
- Четвёртое. Только наличие этой транспортной магистрали, которую наши предки контролировали всю, от Царьграда до Китая, сохранило русский суперэтнос и русский язык в веках;
- Пятое, видимо то, что так выбесило Кота и Кролика. Да, господа, я категорически констатирую, что значение Киева выросло только вместе с отмёрзшей Европой;
- Шестое, не существенное в этом посте. Дата образования Киева чётко коррелирует с началом "тёмных веков" в Европе, которой тогда, как выясняется вовсе не было, и чётко даёт нам дату переполюсовки - граница первого и второго тысячелетия;
- Cедьмое, не менее не существенное здесь. Все набеги на Киевскую Русь со стороны Арды было ничем иным, как то, что происходит между Украиной И Россией прямо сейчас - мы через нашего хана Батыя (героя Битв) отстаивали свои трубы транспортные пути в Европу.
В ответ на что голодная и вшивая тогдашняя Европа признала Киев "матерью городов Русских", просто она, как малое дитя про холодильник или шкаф с нештяками, не знала откуда в Киеве берётся щёлк и все эти несметные богатства русских.
Вот теперь совсем аминь нах.