Вот и закончились мои итальянские каникулы… Все было прекрасно - Пиза, Лукка, Флоренция и Рим. Погода стояла замечательная. Дождь встретил нас в первый день и проводил в последний. И еще он лил, когда мы осматривали Уффици. Но, как только мы вышли из галереи, он тотчас прекратился. И все же первое, чем хочется поделиться, это само ощущение осени. Во всей красе мы увидели ее во Флоренции. Оказалось, что для стен тосканских домов чаще всего используются краски осенней листвы:
Этот снимок я сделала на улице Сан-Леонардо, по которой мы добирались до нашей гостиницы. Пик туристического сезона прошел, скидки позволили выбрать отель мечты. После первой поездки во Флоренцию, когда мы впервые поднялись к Сан-Миньято, я, глядя на окрестные холмы, невольно думала о рае. На одном из холмов мы и остановились в этот раз. В этой вилле XIX века швейцарское консульство держит отель:
Интерьеры первого этажа были выдержаны в осенних тонах:
Виллу окружал небольшой сад, где на фоне темной зелени кипарисов и елей еще сияли летние цветы:
В один из вечеров в гостинице погас свет. В саду зажгли факелы, а в холлах и комнатах горели свечи.
Жили мы на верхнем этаже. Из окна комнаты открывался вид на окрестные холмы и Фьезоле. А сама Флоренция тонула в котловине. Мне очень понравилось, что каждая комната имела название, связанное с ее ориентацией. Наша так и называлась - «Фьезоле».
Когда я после первой ночи открыла окно, то увидела на ветках акации огромного филина. Самое заметное здание на холме - Форт Бельведер в садах Боболи:
На ближайшей к нашему отелю вилле мы увидели мемориальную доску с надписью: «В этой вилле в 1878 году жил и творил Петр Ильич Чайковский. Бескрайность русских равнин и плавность холмов Тосканы слились воедино в его бессмертных мелодиях…»:
Эту виллу сняла для композитора Н.Ф. фон Мекк. Дом Чайковскому очень понравился: «Квартира состоит из целого ряда великолепных комнат, а именно: из салона, столовой, спальни, уборной, ватерклозета и Алешиной <слуги> комнаты. В салоне стоит чудесный инструмент, на письменном столе два огромных букета, все принадлежности письма. Меблировка превосходная. Я совершенно очарован всем этим, но главная прелесть состоит в том, что квартира за городом, что из окон чудный вид, что тишина невозмутимая, а между тем до города ходьбы полчаса». /Цитаты по кн.: А.Кара-Мурза. Знаменитые русские о Флоренции. М., 2001, с.98-99/
Н.Ф. фон Мекк жила неподалеку, каждое утро в одно и то же время она проходила под окнами виллы, останавливалась, но Чайковский на встречу не решался. Баронесса шла в сторону города вдоль этих стен:
Мы каждое утро двигались тем же маршрутом, любуясь желтыми липами,
царственными пиниями,
кипарисами:
Плющ и дикий виноград загорались оттенками красного:
За заборами серебрились оливковые рощи:
Вот и городские ворота Сан-Джорджо:
За ними начинается крутой спуск к Арно:
И здесь еще вспыхивают золотом деревья:
За заборами кое-где видны оливы:
Но за каждым поворотом дома стоят все теснее. В этом жил Галилей:
Вынырнув из переулка, оказываешься на берегу Арно, видишь Уффици и красный осенний ковер у воды:
Подбираешься к ковру поближе и любуешься Понте Веккьо:
Не знаю, куда любила ходить Надежда Филаретовна, но наш путь лежал к палаццо Даванцати, Музею старинного флорентийского дома. Здание построено в 14 веке:
На стенах вестибюля сохранились фрагменты «осенних» фресок:
Музей недавно открылся после комплексной реставрации. Три верхних этажа демонстрируют быт богатой флорентийской семьи. На первом этаже располагались лавки. Масштабы здания поражают.Фотографировать в интерьерах не разрешают. Поэтому воспользуюсь снимками из Интернета /
http://www.museumsinflorence.com/musei/palazzo_davanzati.html/, чтобы хотя бы частично передать атмосферу этого огромного дома:
Фрески на каждом этаже разные, но их декоративные элементы перекликаются, что в целом создает великолепный ансамбль. На втором этаже залы с гербами:
А в этом зале, кроме мотивов с деревьями, цветами и птицами на фризе, птичья тема продолжается в орнаментах стен:
Супружеская спальня украшена любовными сценами:
<
Утром в день отъезда мы отправились к Сан-Миньято. Вот как выглядят с высоты виллы, мимо которых мы ходили три дня:
Теперь вдали купол Сан-Лоренцо и Кампанила:
И в обрамлении желтеющей листвы купол Брунеллески, при виде которого сердце путешественника каждый раз замирает от радости при приближении к Флоренции, и сжимается от грусти при расставании с ней: