Самое время подробнее поговорить о современной архитектуре Рима. И начать бы хотелось с здания-праздника, здания-безумия, такого же как и его архитектор.
Одиль Декк...женщина, которая доказала, что пора мужчинам подвинуться и уступить хотя бы часть мест женщинам. Она странная, иногда пугающая, по мне, порой даже немного агрессивная, но очень харизматичная и привлекающая внимание. Такая же и ее архитектура...хоть иногда снаружи она и кажется очень спокойной и уравновешенной, мягко сливающейся с окружением...а действительно ли это Одиль?
Зайдите внутрь...в интерьере раскрывается вся истинная суть ее архитектуры...необычной, порой агрессивной (ох уж этот ярко-красный), но очень продуманной и от того не менее интригующей.
Чуть раньше я говорила о том, что MACRO - это движение, переход из горизонтали в вертикаль, из внутреннего во внешнее, из старого в новое, из монохрома в полихром.
Кто-то говорит, что стекло бездушно...просто люди сталкивались с неправильным стеклом...ведь его умелое использование наоборот позволяет соединить внутреннее и внешнее, впустить в урбанизированный мир человека маленький зеленый оазис (кстати, откуда он здесь?)
оно же соединяет новое со старым, как на первом фото. Я уже говорила, что долго не могла издалека заметить это здание...Кстати, правильное стекло работает и в обратном направлении. Зайдем на крышу? Там история вырастает из стекла...и им хорошо вместе!
Кстати, о старом и новом. Раньше на этом месте была пивоварня Peroni, пока в конце 90-х не было решено организовать здесь музей. С 2001 года к реконструкции здания была подключена Одиль Декк, которая соединила "вчера" и "сегодня". "Сегодня" мы уже видели, а вот "вчера" представляют ряд экспозиционных помещений.
Например это
Между старыми и новыми пространствами предусмотрены множество ходов: лестницы, мосты и огромное пространство крыши, которая, как и каждый сантиметр музея, является площадкой для работы художников.
MACRO - это вертикаль и горизонталь, резкие, выстреливающие, гармонично соединяющиеся и резко разбегающиеся. Здесь множество ходов, музей - сплошное движение по всем пространственным направлениям. MACRO - это игра, как некоторое современное искусство, это место, где можно потеряться, а потом пройдя "Лабиринт" (один из нынешних экспонатов) понять себя.
А главное, что несмотря на все свои нюансы, на все детали, на всю сложность, MACRO - это чистый лист, это место, где каждому выставляющемуся художнику дается свобода. Артисты и музей дополняют друг друга и это я хотела показать больше всего.
Поскольку большая часть экспозиции все время меняется, то безусловно интересно возвращаться сюда вновь и вновь. А я покажу то, что происходило при мне.
Пожалуй, самый наглядный пример всего вышесказанного - это своеобразная выставка (выставка ли?) стрит-арта, а еще точнее это произведение (наверно все же произведение) Bros. Шикарное цветовое панно на стеклянном потолке холла. Именно оно заставило по новому заиграть и без того интересный захватывающий интерьер.
В этот момент мастерство архитектора соединяется с мастерством художника...а я просто фотографирую для себя
Другая выставка "Neon.La materia luminosa dell'arte". Свет, цвет, звук и...зеркала...они приоткрывают мерцающую дверь в бушующий мир света. А больше всего я люблю свет...а потом цвет
Другая экспозиция посвещена творчеству Claudio Cintoli. Я не люблю фотографировать картины, их проще найти в хорошем качестве в интернете, но не только картинами известен Клаудио. Инсталляции, фотография, перфоманс...это все Клаудио.
Перфомансы его, конечно, местами чересчур и вообще непонятны, но апельсины он красиво пишет
Пожалуй, самая личная выставка - это "Rifugi" Gregorio Botta. Очень мягкая (хоть и металлическая), со множеством тайн, которые предстоит открыть, если заглянуть немного сбоку, очень фактурная, очень тихая и размеренная. В меру света, в меру тени и ощущение детства.
Нужные слова...
...и неразгаданный куб с воздухом и водой
Кстати, здесь же я нашла настоящий стол архитектора
я так и не запомнила названия этой экспозиции, но там было много того, что можно найти у меня в комнате...макеты, материалы и странные детали
А еще здесь было огромное количество цветных пластиковых пакетов
К слову...в целом я не люблю современное искусство, но видимо структура музея, подразумевающая некоторую игру, настраивает на нужный (свободный, легкий, детский(?)) лад. И под конец вернусь к "Лабиринту"...шикарная инсталляция, в которую можно зайти только переборов безумный животный страх темноты. Я очень боюсь темноты, поэтому предварительно меня 10 минут уговаривал работающий в музее молодой человек. В итоге...восторг...замкнутое узкое пространство, резко превращающееся в огромное пространство (какое оно на самом деле?понятно, что не очень большое, но сколько всего рисует сознание, когда не видишь истины)...множество текстур, звуков, а в конце странный объект, будто из снов, нарисованных Дали... Это MACRO!