Записки путешественника

Sep 13, 2012 10:11

Испания

Она меня потрясла.

Из первоначальных мыслей о южной стране, наподобие Юга России, полной неожиданностью стало огромное культурное наследие в архитектуре и обычаях.

Но обо все по порядку.

Очереди. Четыре раза попал в одну и туже ситуация:
1. В такси узнавал цену на проезд, и, убедившись в ее небольшом размере, а размер действительно не большой: метро и автобус стоит по 2 евро, на двоих получается 4, а такси на короткие расстояния стоит 5-6 евро - удобство очевидно. Выяснив цену проезда, попытался сесть в машину, а таксист отправил в начало очереди.
2. В следующий раз совершил туже ошибку, но уже залез в машину, и таксист попросил выйти и сесть в первую машину в очереди.
3. Подошёл к бару, и пока бармена не было подошёл еще посетитель. Когда бармен появился, то он обратился сначала к подошедшему посетителю, но этот гражданин попросил бармена обслужить сначала меня, т.к. я подошел первый.
4. Стоял в магазине в очереди на возмещение НДС, в очереди в основном русские, касса одна, все стоят, томятся, я стою второй, за мной еще человек 5, подходит девушка, открывает еще одну кассу и просит проходить следующих. Я замешкался, а конец очереди как побежит к открывшемуся окошку, но не тут-то было, кассир попросила их вернуться, занять свое место, и пригласила меня, т.к. я стоял вторым.

Соблюдение правил.
В автобусе дети уселись на переднее сиденье, на что водитель испанец сделал замечание родителям-русским, т.к. нельзя сажать детей в автобусе не переднее сиденье - в случае торможения они улетят в стекло. Родители-русские, естественно, возмутились, но потом поняли свою ошибку и пересадили детей назад. Но это только начало истории. Дети стали бегать по автобусу. Водитель опять сделал замечание родителям, они усадили детей, дети опять начали бегать, водитель опять замечание и опять замечание.
Дико это выглядит, когда водитель делает неоднократно замечания пассажирам, а они понять не могу, кто в автобусе главный.

Инвалиды.
Они в Испании есть, наверное, их количество среднее во всем мире, и там их не больше и не меньше чем везде. Но они там ЖИВУТ как люди, к ним уважительно относятся, создают для них условия, такие как лифты в метро, автобусы без ступенек. Им помогают, им сочувствуют, и самое главное, их признают и не боятся, не отталкивают от себя, как делаем мы, увидев, например, трехногую кошку, человека больного полиомелитом.
Больных болезнью Дауна считаю за людей, общаются с ними, танцуют на дискотеке, купаются вместе с ними в бассейне, играют.
Понимают тяжесть жизни людей такой категории, и стараются в их жизнь привнести немного радости, сочувствия.

Таррагона.
Маленький город на востоке Испании, всего 140 000 (Сто сорок тысяч) жителей. Городу более 2 000 (Двух тысяч) лет. Город захватывали Римляне, арабы, менялись обычаи, нравы, возводились и рушились замки и дома.
Просто маленький город.
Они многое сохранили и берегут: постройки, которым несколько тысяч лет, Каталонский язык, традиции. В городе много праздников, совершенно разных. Они ходят по улицам, на которых их предки вот уже тысячи лет, также ходили друг к другу в гости.
У нас этого нет. Вообще.

Гауди, Сальвадор Дали, Жоан Миро.
Барселона стоит в блеске памятников архитектуры, величественные соборы, дворцы, жилые дома. Красота, доведенная почти до абсолютизма. Кажется, ничего грандиознее и красивее придумать нельзя. Но появляются новые люди, родившиеся в этом великолепии, выросшие в нем. И они превзошли его, да им, собственно, ничего другого и не оставалось.
Остается только смотреть в молчании на созданное ими с немым вопросом КАК? Как они могли это создать?
Вероятно, такая судьба постигла и Микеланджело, родившегося в величественном Риме.

Поражает отношение к людям по человечески, продуманность жизненных ситуаций, комфорт существования. Это очень четко осознается, когда ты сталкиваясь с ситуацией видишь что все уже устроено наилучшим образом, не тяп-ляп, не на авось, а люди специально думали, старались сделать как можно лучше.
Я плохо себе представляю как Китайцы, не зная английского, покупают билеты в Московском метро, а там, пожалуйста, автомат по продаже билетов на 8 языках. Кто-нибудь видел в Москве бюро информации для туристов с бесплатными картами на множестве языков, с добрыми сотрудниками, желающих оказать любую посильную помощь для туристов?

Трудно удержаться от сравнений, пусть лучше каждый их сделает сам.

Испания путевой дневник бортовой журнал

Previous post Next post
Up