Позднеев Николай Матвеевич (28 сентября 1930, Ленинград, СССР - 10 июня 1978, Ленинград, СССР) - советский художник, живописец, член Ленинградской организации Союза художников РСФСР ( Википедия)
Две работы художника.
«Весенний день», 1956 год, холст, масло, 75 х 120 см., Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
«Натюрморт в траве», 1964 год, холст, масло, 64,5 x 80 cм., Севастопольский художественный музей им. М.П. Крошицкого
Отрывок из воспоминаний о Н. Позднееве художника В. Ф. Шумилова из его книги «Картина маслом. Литературные зарисовки. Воспоминания» (Тверь, 2010):
«Рано, очень рано не стало Николая Матвеевича Позднеева, замечательного питерского живописца, на мой взгляд, мало оценённого. Мы в молодости с ним соседствовали, когда я снимал дом в деревне Малый Городок. Коля был человеком редких качеств - деликатный, интеллигентный, очень образованный. Дворянские корни, соответствующее воспитание… Мы иногда писали с ним вместе, ходили на этюды. Он был мастер! Мог вдруг стать таким же раздолбаем, как многие из нас, - до одури играть в футбол, в пинг-понг, участвовать в наших не всегда приличных розыгрышах, тайком от жён пробираться огородами в чайную, где продавали дешёвое клюквенное вино в розлив, изумительного цвета и вкуса… А как Коля читал стихи! У него была в Ленинграде невеста, замечательная девушка, будущий архитектор, а он, приехав на Академичку, без памяти и на всю жизнь влюбился в местную красавицу Веру Ерополову! Вера - смуглая, с соболиными бровями, идеально сложенная! Многие её писали, пытались за ней ухаживать. Пропал Коля! Женился, к явному неодобрению своей профессорско-дворянской родни, увёз жену в Ленинград. Коля был мягким и тихим человеком, Вера - огонь. Всё в её руках горит. Как-то его пытались побить местные, Вера врезалась в толпу, скинула босоножки на шпильках и ими отлупила хулиганов, обратив их в бегство!
Коля писал замечательные натюрморты. Мог написать освещённый солнцем половик на заборе, или умывальник на улице, или миску черники, залитой молоком, да так, что „маститые“ на просмотрах снимали шляпу. Ему часто позировала жена и очаровательная дочка - Наташа. Семью любил бесконечно… Мне Коля часто вспоминается, не хватает его юмора, разговоров с ним… Он ведь меня „образовывал“ - рассказывал из истории искусства, благодаря ему я многое в литературе открыл. В определённой степени Коля Позднеев тоже был моим учителем. Учил не искать мотивов для живописи, а увидеть его в простом, в том, что рядом и чему значения не придают, учил писать фактурно и объёмно - причём без назиданий - как-то незаметно, между делом»