Караваджо, Бернардо Строцци.
Караваджо - «Призвание апостола Матфея» (итал. Vocazione di san Matteo). 1599. Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим
Караваджо трактовал сюжет как сцену из современной жизни.
В тёмном помещении за столом идёт подсчёт выручки. Охранники, вооружённые молодые люди, одетые по последней моде, повернули головы в сторону вновь прибывших. Одежда мытаря свидетельствует о его состоянии. Из всех присутствующих лишь Левий понял, кто стоит перед ним. В изумлении, он вопросительно указывает на себя, ожидая подтверждения.
Поток света, падающий с той стороны, где стоят Иисус и апостол Пётр, прорывает мрак комнаты. Он символизирует свет веры, ворвавшийся в суетный, тщеславный мир Левия. Его направление также организует взгляд зрителя, заставляя его читать сцену слева направо. Фигуру Иисуса почти полностью закрывает Пётр - лишь голова и рука ярко выделены на тёмном фоне. Иисус на минуту зашёл в помещение - его босые ноги повёрнуты к выходу. Караваджо трижды повторяет жест вытянутой руки, исследователи видят в нём сходство с мотивом из «Сотворения Адама» Микеланджело в Сикстинской капелле.(
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1397154)
Бернардо Строцци - Призвание Святого Матфея. Около 1620 года. Вустерский музей искусств
Bernardo Strozzi - Calling of St Matthew, circa 1620, Worcester Art Museum
Бернардо Строцци ( итал. Bernardo Strozzi, ок.1581, Генуя - 1644, Венеция) - итальянский художник.
Небольшая цитата о нем...
"Впитав влияния маньеризма, караваджизма, а также фламандской живописи и венецианского колоризма, выработал свой собственный красочный стиль, который с годами становился все более темпераментным и динамичным". (
krugosvet.ru )