Как итальянская песня начала освобождаться от штампов и строгих канонов и научилась превращать рассказ об измене в чистую поэзию и легкость бытия. Второе эссе Франчески Лаццарин из цикла о Лучо Баттисти, чьи песни вы сможете услышать 28 февраля в Москве в исполнении самой Франчески... o non è Francesca?
В качестве прелюдии ко всему творчеству Баттисти и Могола, несомненно, стоит послушать первую из дебютных песен, которая принесла им невероятный успех - «29 сентября» (29 settembre, 1967). Уже в этой ранней композиции ярко проявилось новаторство текстов и музыки этих авторов.
Что случилось 29 сентября (эта дата, между прочим, так и не фигурирует в тексте песни, хотя она присутствовала в первой записи: чуть позже мы узнаем, как именно)? Перед нами разворачивается маленький сюжет, показанный глазами главного героя и напоминающий, по описанию жестов и действий персонажей, ряд быстрых кадров из кинофильма. Молодой человек сидит в кафе, рассеянно смотрит по сторонам и не думает о своей девушке (о «тебе»), а вокруг него вертится пестрый разнообразный мир. И вот в этом вращении мира появляется другая девушка («она») и заслоняет все остальное. Еще один кинематографический прием (эллипсис) - и лирический герой оказывается у себя дома. Наступил следующий день, наш герой только что проснулся. Он думает о своей девушке и сразу же звонит ей. Вроде бы он ничего не помнит о только что прошедших сутках. Что это было - сон, фантазия? Или реальность?
“Пока я сидел в том кафе”: дебютные песни Баттисти и Могола