Роберт Чалдини - Психология влияния. Часть I

Feb 22, 2016 19:51

Оригинал взят у elnur4ikk в Роберт Чалдини - Психология влияния. Часть I
Книга о лжи, маркетинге, о воздействии и влиянии на нас.
Tag: Когда нет времени на всю книгу

В своей книге Чалдини описывает способы влияния на людей, то есть каким способом можно обмануть людей и, скажем, продать товар. Он описывает шаблоны поведения людей при принятии решений, которые выработались ещё с доисторических времён и продолжают пополняться или замещаться по сей день.

Зная, как действуют эти инстинкты, можно манипулировать индивидом или же защититься. Чаще всего к данным манипуляциям прибегают торговые агенты, менеджеры по продажам и другие люди, которым необходимо заставить вас «плясать под свою дудку». Книга предлагает несколько методов.




"Спусковые механизмы":

1. Ставка на стереотипы.
a) У большинства людей стереотип "Дорого значит качественно".
б) Если человек авторитет в какой-то области, значит, ему можно доверять, не проверяя. Мы руководствуемся выбором исходя из сложившихся стереотипов. Финансовые мошенники стараются выглядеть как настоящие банковские служащие: очки, белая рубашка, галстук и пиджак. Имитируя внешние признаки, они стараются казаться авторитетами, чтобы у вас не возникло сомнений, когда вы будете отдавать им свои денежки.



2. Контрасты.
Хотите сразу пример? Представьте:
Пришли вы в магазин электроники за новым смартфоном, и вам предложили самый дорогой телефон, вы немного посмотрев, отказали, подсознательно вы шокированы. Вам предлагают ещё один телефон, уже чуть дешевле. Снова не то. И вот вам предлагают 3 телефон, дешевле, чем предыдущие 2. И вы рады такой цене, по сравнению.. Вы рады уже этому телефону и вы берёте его. Хотя вы планировали взять смартфон ещё чуть по дешевле.
Иногда магазины имеют всего один такой дорогой телефон, именно, чтобы использовать этот метод.
И в продолжении, вам предлагают купить чехол или наушники какие-нибудь для телефона, которые стоят в 10 раз дешевле, принцип контраста, автоматически примет этот товар, как выгодный. Эти деньги будут казаться ничем, перед телефоном.
Магазины одежды тоже используют этот принцип. Вспомните, как нам пытаются впарить галстуки, после покупки пиджака или рубашки))

3. Принцип уступок. Уступайте взаимно. Пример из жизни:
ВАМ надо в долг 500 рублей? Попросите 1000. 1000 скорее всего вам не дадут, сбросьте до 500. Вы пошли на уступки. Щёлк. У партнёра включился механизм уступки. Он пойдёт на уступку. И даст вам эти 500 рублей.
А если даст и 1000, то не страшно :)



4. Принцип взаимного обмена. Тут всё просто. На кассах, на "ресепшинах" частенько можно встретить бесплатные конфеты, сначала вам конфетку, а вы у них покупаете потом в 2 раза больше. Сферы услуг хорошо знают, как использовать это. Вам могут даже бесплатно раздавать wi-fi, а вы у них потом отдыхаете. Этот принцип работает и в ЖЖ ;))



Используйте эти принципы с умом ;) Подробности в книге конечно же, читайте!!

Продолжение во второй части.



http://elnur4ikk.livejournal.com/14515.html ссылка на вторую часть.
Previous post Next post
Up