«Два мира - два детства». Между ними - пропасть, глазом не окинешь. И всё шире, всё глубже.

Jul 07, 2015 00:59

Оригинал взят у rjadovoj_rus в «Два мира - два детства». Между ними - пропасть, глазом не окинешь. И всё шире, всё глубже.
Оригинал взят у sophya_sib в «Два мира - два детства». Между ними - пропасть, глазом не окинешь. И всё шире, всё глубже.

Не только детям, но и взрослым надо учиться. «Век живи, век учись», - говорит старая пословица.


Удивительно то,  какой возраст обучающихся на фото? С каким интересом и усердием обучаются и стар, и млад, а как внимательно, с терпением и любовью, молодая учительница общается со своими далеко не молодыми учениками... Любо и  дорого посмотреть!

Миллионы из безграмотных стали грамотными, из малограмотных - хорошо грамотными, многие кончили школы-десятилетки, техникумы, вузы. Вчера и сегодня потенциал развитие  развития любой страны определяется двумя факторами:
- уровень образования
- состояние науки, которая не может существовать без поддержки государста

Немного цифр:
- Население Российской империи на 79% было безграмотным  (перепись 1887г), т.е. не умело ни читать, ни читать
- 1932г. грамотность поднялась до 89%
- Количество средних школ
1914г.- 4000
1940г. - 65 000
-Вузы и техникумы
1914г. - 400
1940г.- 4600
-Число научных работников
1914г.  - 12тыс.
1973г. - 1.1 млн.

Не зная этих цифр трудно понять прорывы в электрификации страны, атомном проекте, в космосе.В трудные и сложные 20-40г.г. прошлого века был заложен фундамент прорыва.




Что же сегодня происходит с нашим образованием?

Пока общественность искусственно зациклена на, безусловно, важных, но «технических» проблемах образования (ЕГЭ, ФГОС, ФГТ и т.д.), на его ФОРМАХ… Происходит коварная подмена самой СУТИ отечественной школы, выхолащивание её культурно-исторического кода, похищение её ДУШИ.
Российская «новая школа» трансформируется в процессе «модернизации».  В ярмарку тщеславия для богатеньких? В камеру хранения, «отстойник» для обездоленных? «Два мира - два детства». Между ними - пропасть, глазом не окинешь. И всё шире, всё глубже и все обнажённее...


Уже очевидно, что в обществе доминирует рыночно-торгашеский подход к воспитанию... Рынок - альфа и омега, божок, идолище «одномерного» человека.  Человек взвешен, исчислен, найден слишком лёгким,  и отменён, точнее, запродан с потрохами. Я покупаю, следовательно, существую.


Погружаемся в общество ням-ням и что этому противопоставить?



Конечно же школу советского образца!

Русская, советская, традиционная школа

была, прежде всего, школой ВОСПИТАНИЯ,

СОЗИДАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОСНОВ,

МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА!

До встречи в СССР!

Previous post Next post
Up