Об итогах развития информационного общества в Белгородской области в 2017 году (I часть)

Apr 28, 2018 23:29

Этим материалом D-Russia.ru продолжает цикл публикаций руководителей региональных органов власти (http://d-russia.ru/tag/otchety-regionov), ответственных за внедрение информационных технологий.

Об авторе: Евгений Мирошников - заместитель руководителя администрации губернатора Белгородской области - начальник управления информационных технологий и связи.

В Белгородской области действует государственная программа Белгородской области «Развитие информационного общества в Белгородской области на 2014-2020 годы». В рамках программы реализуются мероприятия, направленные на развитие информационного общества и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородской области. Целью программы является получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий.

По итогам за 2015 год в общероссийском рейтинге уровня развития информационного общества Белгородская область занимала 32 место (среди субъектов ЦФО - 6 место). В рейтинге за 2016 год Белгородская область заняла 21 место (среди субъектов ЦФО - 6 место).

Предоставление государственных и муниципальных услуг

В регионе создана и активно развивается система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. В 2017 году проводилась плановая работа по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид, оптимизации и типизации услуг.

В июле 2017 года введен в эксплуатацию региональный портал «Госуслуги», который разрабатывался в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года №236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг», определяющими порядок действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций при предоставлении услуг в электронной форме в части обеспечения:

предварительной записи на прием;
онлайн-оплаты;
взаимодействия через систему межведомственного электронного взаимодействия;
оценки качества услуги;
досудебного обжалования.

Для создания новых сервисов на портале «Госуслуги» были проведены интеграции с региональной медицинской системой Белгородской области «Электронная регистратура», информационной системой Белгородского парковочного пространства, информационной системой инспекции гостехнадзора Белгородской области, информационной системой «Виртуальная школа». В результате этих работ созданы сервисы записи к врачу, оплаты парковки и парковочных абонементов, предоставления услуг инспекции гостехнадзора.

Реализована авторизация с помощью учетных данных единого портала госуслуг на портале «Электронного взаимодействия государственных органов власти области с гражданами и бизнесом» и портале «Оценка населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий и учреждений, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований области».

Если оценивать прошлый год, на региональных «Госуслугах» реализована возможность получения в электронном виде более 100 региональных услуг. Более 30 типизированных муниципальных услуг, переведенные в электронный вид, растиражированы на все муниципальные образования субъекта.

Количество посещений регионального сайта государственных услуг с июля по декабрь 2017 года составило более 26 тысяч. Кроме того, за минувший год через единые и региональные «Госуслуги» жителями области направлено более 60 тысяч заявлений на предоставление региональных государственных и муниципальных услуг в электронной форме, через региональные информационные системы - более 36 миллионов заявлений («Виртуальная школа» и «Электронная регистратура»).

В целях достижения показателя, предусмотренного подпунктом «в» пункта 1 указа президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов» в Белгородской области ведется работа по развитию механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и популяризации электронных госуслуг среди граждан и бизнеса.

По данным Росстата, в Белгородской области по итогам 2017 года значение показателя составило 69,2% (в рейтинге регионов Российской Федерации Белгородская область на 16 месте). По итогам 2016 года данный показатель был на уровне 51,1%.

Достижению показателя способствует комплекс организационных и технических мер, осуществляемый управлением информационных технологий и связи администрации губернатора Белгородской области во взаимодействии с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.

Соответственно методическим рекомендациям Минкомсвязи России, в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления, а также в МФЦ, проводится работа по информированию населения о преимуществах получения услуг в электронном виде.

В Белгородских МФЦ организованы специальные зоны доступа заявителей к единому порталу госуслуг, ведется трансляция тематических видеороликов. Зоны информирования и ожидания в помещениях МФЦ оборудованы информационными стендами, содержащими актуальную информацию о порядке получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Во всех МФЦ области осуществляется регистрация и подтверждение регистрации заявителей на едином портале госуслуг. Специалистами МФЦ проводятся консультации и информирование заявителей о возможностях получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

В 2017 году для жителей области дополнительно было открыто 80 пунктов регистрации граждан в системе идентификации и аутентификации. Общее количество пунктов регистрации по итогам 2017 года составило 392. Для удобства жителей области многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг осуществлялись выездные регистрации сотрудников предприятий, организаций и учреждений области в ЕСИА.

Доля жителей области (старше 14 лет), зарегистрированных в ЕСИА, по состоянию на 1 января 2018 года составила 67,3%, по состоянию на 1 января 2017 года значение показателя было на уровне 37,2%.

За последние годы активно развивается сеть многофункциональных центров, оказывающих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна». В регионе открыто и функционирует 23 МФЦ и 206 территориально обособленных подразделений в небольших населенных пунктах, что обеспечивает охват системой МФЦ 95,39% жителей области, получающих услуги по принципу «одного окна».

Сеть МФЦ взаимодействует с ведомственными системами через систему межведомственного электронного взаимодействия. В настоящее время к региональной системе подключены все базовые государственные информационные ресурсы и организации, предоставляющие государственные услуги, поставлена задача ее использования в процессах осуществления государственных функций контроля (надзора).

В 2017 году ежемесячное количество запросов от региональных и муниципальных органов власти к федеральным структурам через СМЭВ выросло до 800 тысяч.

В Белгородской области развивается автоматизированная информационная система многофункционального центра (АИС МФЦ), к которой подключены все действующие МФЦ области. Обеспечено информационное взаимодействие в электронном виде по услугам МВД России, Пенсионного фонда РФ, ФССП России, АО «Корпорация МСП».

Среднее ежемесячное количество запросов в электронной форме, направленное из АИС МФЦ через СМЭВ - более 90 тысяч.

В 2017 году проводились мероприятия по автоматизации процессов государственных контрольно-надзорных функций и переходу на межведомственное электронное взаимодействие при осуществлении контрольно-надзорной деятельности. Региональные органы исполнительной власти области по 7 приоритетным видам контроля (надзора) подключены к типовому облачному решению Минкомсвязи России. Продолжаются работы по переводу на межведомственное взаимодействие всех региональных органов контроля (надзора).

Развитие телекоммуникационной инфраструктуры

Успешное функционирование современных интеллектуальных систем и сервисов невозможно без качественной телекоммуникационной инфраструктуры.

Для предоставления широкополосного доступа к интернету, особенно в сельской местности, а также в рамках договора между правительством Белгородской области и ПАО «Ростелеком» «О предоставлении телекоммуникационных услуг для функционирования единой инфокоммуникационной сети (ЕИКС)» на территории области ведется работа по подключению учреждений образования, медицины, культуры, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области (далее - объекты).

За счет инвестиционных средств компанией ПАО «Ростелеком» осуществлена прокладка более 3751 км линий связи. На сегодняшний день это позволило подключить почти 3,5 тысячи объектов. Созданные магистральные мощности стали основой для устранения цифрового неравенства на территории области и предоставления населению услуг широкополосного доступа в Интернет в сельских населенных пунктах.

В соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года №126-ФЗ «О связи» и в рамках исполнения договора об условиях оказания универсальных услуг связи между Федеральным агентством связи и ПАО «Ростелеком», на территории Белгородской области должно быть установлено 237 точек доступа Wi-Fi в населенных пунктах с населением от 250 до 500 человек. В 2015-2016 годах на территории области установлено 126 точек доступа Wi-Fi, в 2017 году - 41 точка доступа Wi-Fi. В 2018 году планируется установка 23 точек доступа Wi-Fi.

В рамках федерального проекта по подключению учреждений здравоохранения к Интернету в 2017 году по волоконно-оптической линии связи подключены 125 медицинских учреждений области.

Чтобы жители сельской местности имели возможности пользоваться интернетом, ПАО «Ростелеком» построил сети беспроводного широкополосного доступа в 59 населенных пунктах области.

Региональная информационно-аналитическая система

Региональная информационно-аналитическая система является единым информационным пространством Белгородской области и состоит из следующих основных блоков:

подсистема электронного документооборота;
подсистема взаимодействия с гражданами и бизнесом;
информационно-аналитические программы.

В 2017 году проведена модернизация модулей подсистемы электронного документооборота области, что позволило усовершенствовать коммуникационные процессы между органами власти области, повысить оперативность и эффективность работы с информацией в процессе принятия решений.

Подсистема взаимодействия с гражданами и бизнесом, предназначенная для подачи обращений юридических и физических лиц в региональные органы власти, настроена в соответствии с новыми требованиями администрации президента РФ.

Была улучшена и модернизирована автоматизированная информационная система «Проектное управление», предназначенная для управления проектами, повышения эффективности реализации проектов в регионе.

Кроме того, также модернизировали и информационную систему «Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления области», позволяющую на основе показателей оценить уровень развития отдельных кластеров региона.

Подробнее: http://d-russia.ru/ob-itogah-razvitiya-informatsionnogo-obshhestva-v-belgorodskoj-oblasti-v-2017-godu.html

Белгородская область, информационные технологии, межведомственное электронное взаимодейст, региональные органы власти, государственные услуги, муниципальные услуги, электронное взаимодействие

Previous post Next post
Up