Выполнение 601 указа в Чукотском автономном округе - июль 2017

Jul 14, 2017 23:04

На заседании подкомиссии по использованию IT при предоставлении государственных и муниципальных услуг, которое состоится в среду 12 июля, заместитель начальника управления - начальник отдела информатизации управления информатизации аппарата губернатора и правительства Чукотского автономного округа Константин Белоусов расскажет, как регион ведет работу, направленную на достижение показателя по 601 указу президента, следует из материалов к подкомиссии.

В соответствии с указом президента от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна достигнуть значения не менее 70%.

Правительственной комиссией главам субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить достижение в субъекте значения показателя по итогам 2017 года - не менее 60%.

Согласно исследованиям Росстата, значение показателя в Чукотском автономном округе составляет 8,3% в 2015 году, 20,8% в 2016 году (прирост на 12,5 процентных пункта). В субъекте проживает порядка 50 тысяч граждан.

Во исполнении подпункта «в» пункта 1 указа президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 и 210-ФЗ в части электронных услуг и организации межведомственного электронного взаимодействия на 12.07.2017 года на территории Чукотского автономного округа доля граждан старше 14 лет, зарегистрированных в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), достигло 15 585 учётных записей физических лиц, или 39%, что составляет более половины требуемого показателя, установленного Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на конец 2017 года.

За последние три месяца зафиксирован рост доли граждан в среднем 4,5% или 1800 учетных записей в месяц, ранее этот показатель составлял в среднем 0,9% или 360 учётных записей в месяц.

Данный рост доли граждан связан с реализацией проектов по контрактам с ПАО «Ростелеком» внедрения информационных систем ЗАГС и охотбилетов в Чукотском автономном округе в рамках субсидии, предоставляемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В рамках данных контрактов было переведено восемь государственных услуг в электронный вид. И обеспечена работа по приему заявлений по данным государственным услугам в электронном виде для сотрудников государственных органов власти.

Также зарегистрировано в ЕСИА 252 учётных записи юридических лиц и органов государственного и местного самоуправления: в данное число входит 100% зарегистрированных региональных органов исполнительной власти Чукотского автономного округа.

Завершен переход на аутентификацию пользователей Системы исполнения регламентов с использованием ЕСИА, в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

В регионе 95% сотрудников органов государственной власти и 98% сотрудников органов местного самоуправления зарегистрированы на портале gosuslugu.ru.

Для повышения показателя доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде в 2016 году заключен контракт с ПАО «Ростелеком» по популяризации оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг в Чукотском автономном округе.

В рамках контракта разработаны:
  • дорожная карта рекомендуемых мест по распространению информационно-раздаточных материалов в местах оказания услуг;
  • концепция кампании популяризации оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг в Чукотском автономном округе;
  • лабораторные работы для учеников и студентов Чукотского АО;
  • макеты информационно-раздаточных материалов;
  • новостные статьи для средств массовой информации;
  • модель медиастратегии популяризации оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг в Чукотском автономном округе.
В регионе активно продолжается работа по популяризации государственных и муниципальных услуг, предоставляемых гражданам в электронном виде, проводятся трансляции на радио и телевидении о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Во многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа гражданам предлагают зарегистрироваться на сайте gosuslugi.ru для возможности подачи заявлений в электронной форме, не выходя из дома. В администрациях региональных и муниципальных органов исполнительной власти размещены стенды и рекламные материалы о преимуществах единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru.

На сегодняшний день в регионе открыто 16 Центров обслуживания по подтверждению регистрации учётных записей единого портала государственных и муниципальных услуг, в которых с момента открытия было подтверждено 4696 учётных записей физических лиц, что составляет 33% от общего числа подтвержденных учетных записей в ЕСИА в регионе.

За период с 01.01.2017 по 30.06.2017 года через систему межведомственного электронного взаимодействия было направленно 13 536 электронных запросов в федеральные органы исполнительной власти со стороны региональных и муниципальных органов исполнительной власти Чукотского автономного округа. Из которых в июне 2017 года было направлено 1739 электронных запросов.

Также сначала года, через ЕПГУ и РПГУ было подано 11 997 электронных заявлений по федеральным и региональным государственным услугам. Для сравнения, за весь 2016 год было подано 1796 электронных заявлений.

Сегодня на территории Чукотского автономного округа в электронной форме через единый портал gosuslugi.ru оказываются 34 услуги, из них:
  • 16 социально значимых государственных и муниципальных услуг (в рамках реализации поручения председателя правительства РФ В. В. Путина от 17 февраля 2012 года № ВП-П10-4пр);
  • 8 услуг в сфере занятости населения;
  • 9 услуг в сфере образования;
  • 1 услуга Архив;
  • 8 услуг в сфере социальной политики;
  • 7 услуг актов гражданского состояния;
  • 1 услуга выдачи охотбилетов.
Также на региональном портале 87.gosuslugi.ru размещены 65 услуг, что соответствует IV этапу перевода услуг в электронный вид согласно распоряжению правительства РФ от 17 декабря 2009 № 1993-р.

Основными проблемами, связанными с достижением показателя доли граждан, использующих механизм предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме в регионе, являются низкое качество услуг связи и высокая стоимость тарифов на услуги интернет-связи.

На сегодняшний день предоставление услуг связи (Интернет) на территории Чукотского автономного округа осуществляется только по спутниковым каналам связи.

В селах о доступе в Интернет можно говорить лишь условно (средняя скорость составляет 128 кбит/с). Спрос на услуги связи в селах невелик, поэтому операторы связи, включая сотовых операторов, не развивают соответствующую наземную инфраструктуру.

Одной из проблем в работе операторов связи являются высокие затраты на аренду спутникового ресурса. По информации местных операторов связи, стоимость предоставления безлимитного канала связи на одно учреждение на скорости 1Мбит/с составляет в среднем 100 тысяч руб./мес. Для сравнения, в Хабаровске стоимость такого же канала связи составляет не более 2 тысяч руб./мес.

Тарифы сотовых операторов также в разы превышают аналогичные в г. Хабаровск. Безлимитных тарифных планов на территории Чукотского автономного округа нет.

Используемая схема связи с двумя «скачками» для отдаленных малочисленных населенных пунктов округа (Хабаровск - Анадырь и далее Анадырь - населенный пункт) приводит к задержке передачи пакетов информации, скорость Интернета значительно снижается.

Высокая стоимость спутникового ресурса обуславливает недостаточную емкость имеющихся магистральных каналов, - это причина низкого качества услуг для конечных потребителей.

В структуре затрат операторов связи плата за спутниковый ресурс составляет не менее 50%.

В рамках проекта Устранения цифрового неравенства в Чукотском автономном округе ПАО «Ростелеком» разрабатывается проект по реализации данного мероприятия, а также ведет работы по определению способов подключения отдаленных сельских поселений с численностью от 250 до 500 человек к Интернету на скорости не ниже 10 Мбит/c.

16 февраля 2016 года между министерством связи и массовых коммуникаций, правительством Чукотского автономного округа и ПАО «Ростелеком» заключено трёхстороннее соглашение «О совместной деятельности в сфере реализации инвестиционных проектов на территории Чукотского автономного округа». В рамках данного соглашения будет рассмотрена возможность реализации мероприятий по созданию магистральной подводной волоконно-оптической линии связи по маршруту Петропавловск-Камчатский - Анадырь с планируемым сроком реализации в 2021 году.

Сегодня правительством Чукотского автономного округа в рамках подпрограммы «Использование результатов космической деятельности» Государственной программы «Информационное общество Чукотского автономного округа на 2014-2019 годы» осуществляется мероприятие по обеспечению качественными каналами связи с возможностью подключения к сети Интернет государственных и муниципальных учреждений (учреждений образования, здравоохранения, МФЦ), а также создание точек доступа с зоной охвата населенных пунктов для предоставления населению услуг сети Интернет.

Период оказания услуги по контракту - с 1 сентября 2017 года по 31 декабря 2018 года.

С 1 сентября 2017 года населению труднодоступных малочисленных населенных пунктов Чукотского автономного округа будет предоставляться широкополосный доступ в Интернет через точку доступа с гарантированной емкостью спутникового канала 2 Мбит/с.

Подробнее: http://d-russia.ru/vypolnenie-601-ukaza-v-chukotskom-avtonomnom-okruge-iyul-2017.html

органы исполнительной власти, информатизация, Чукотский автономный округ, электронное взаимодействие

Previous post Next post
Up