Как мы уже сообщали, ГИС-Ассоциация получила официальную просьбу от заместителя Председателя Правительства Кировской области Алексея Борисовича Кузнецова рассмотреть "Регламент информационного взаимодействия в сфере использования геоинформационной системы Кировской области" (далее Регламент) с целью проведения его профессиональной экспертизы, а также определения наиболее приоритетных, исходя из опыта других субъектов РФ направлений использования подобных геоинформационных систем до 01.10.12 г. (см.
http://gisa.ru/gis_kirovskaya_oblast.html ).
Для проведения экспертизы ГИС-Ассоциация обратилась к целому ряду специалистов с просьбой дать свое согласие принять участие в этой работе (см.
http://www.gisa.ru/gis_kirovskaya_oblast.html ).
Публикуем мнение Болтачева Максима Николаевича, директора по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти Компании «Совзонд»:
Прежде чем перейти к изложению своих мыслей по поводу обсуждения Регламента информационного взаимодействия в сфере использования ГИС Кировской области, хочу поблагодарить коллег из Кировской области за то, что они сделали достаточно важный шаг в области построения ИПД.
Появление документа, регламентирующего порядок взаимодействия ОИВ в сфере создания ИПД, пусть и сильно недоработанный, показывает, что Кировская область очень серьезно относится к вопросу внедрения современных технологий в систему управления регионом. Опять же стоит отметить, что документ принят не кулуарно, а представлен на экспертизу профессиональному сообществу именно для получения рекомендаций по его улучшению. Вообщем, инициатива очень полезная, нужная и важная. Надеюсь, другие субъекты последуют примеру Кировской области.
Если говорить о сути Регламента, то соглашусь уже с ранее высказанными экспертными мнениями ( Мыльников Д.Ю, Яковлев Д.В., Комосов Ю.А,Шредерс А.М, Глезер В.Л. и др.) и повторяться не буду.
В качестве общих рекомендаций по улучшению Регламента:
1. Использовать как эталон структуру «Концепции создании и развития ИПД РФ» при формировании структуры Регламента. В этом то и есть универсальность Концепции, которая позволяет рассматривать формирование ИПД любого уровня через детализированное описание каждого пункта , указанного в Концепции. По крайней мере, это позволит прояснить механизмы взаимодействия между субъектами/объектами, выстроить бизнес-процессы, классифицировать информационные ресурсы и расставить их приоритетность и т.д., а также позволит построить «видение» на перспективу. Всего этого присланному на экспертизу Регламенту не хватает.
2. Помнить, что ИПД - это среда обмена пространственными данными ( на первом этапе создания именно так, а в дальнейшем уже переходить к пониманию как среды создания сервисов и данных), т.е. в этом процессе все участники равноценны и каждый выполняет свои функции в едином информационном пространстве с соответствующей мерой ответственности.
3. Оператор ИПД ( ГИС КО) это не только организация, отвечающая за эксплуатацию программно-аппаратного комплекса и выполняющая функции системного администратора на уровне пользователей локально-вычислительной сети, это координатор( даже больше- интегратор) среды обмена, отвечающий за единство этой среды( пространства), в которой работают пользователи, в т.ч. и с уже существующими информационными системами. Иначе получается создание еще одной информационной системы, а по сути ,как было отмечено рядом экспертов, еще одного хранилища данных.
А также хочу поддержать идею Шредерса А.М. по созданию Рабочего совета (Координационной группы или т.п.) необязательно при каком-либо ведомстве для формирования свода Рекомендаций, которые позволят задавать минимальные стандарты для создаваемых ГИС-систем.
http://www.gisa.ru/89101.html