Ложные вызовы станут большой проблемой системы экстренного реагирования при автомобильных авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», старт эксплуатации которой должен начаться уже в середине декабря. Об этом говорят представители рынка спутниковых систем охраны и мониторинга.
«По статистике охранно-поисковых компаний, «ложные вызовы» составляют 90% и более, - отмечает Татьяна Еремеева, начальник департамента маркетинга группы компаний «Аркан». - Подобная ситуация может возникнуть и при функционировании новой системы экстренного реагирования при авариях. По данным экспериментов, проведенных в рамках европейского проекта eCall, до 80% вызовов оказываются ложными».
По мнению представителей компании «Аркан», поток ложных вызовов, безусловно, серьезно усилит нагрузку на работу «Скорой помощи» и других экстренных служб. Оптимизировать ее можно будет с помощью эффективной работы операторов call-центров. «Например, работы автомобильных охранных спутниковых систем фильтрация происходит силами операторов, которые могут уточнить актуальность вызова непосредственно у клиента, - продолжает Татьяна Еремеева, - Подобный алгоритм нужно развивать и для фильтрации ложных вызовов в системе ЭРА-ГЛОНАСС».
Однако, по словам сотрудников НП ГЛОНАСС, проблема ложных вызовов не только известна, но и учтена в архитектуре системы. Фильтрующие контакт-центры ЭРА-ГЛОНАСС (их планируется создать три - в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске) обрабатывают данные с места ДТП и отсеивают ложные вызовы.
«Только действительно требующие реагирования вызовы поступают в «Систему-112», которая, в свою очередь, инициирует и координирует работу экстренных оперативных служб, - отметил президент НП ГЛОНАСС Александр Гурко. - В то же время система ЭРА-ГЛОНАСС формирует карточку вызова и передает ее в «Систему-112», а также обеспечивает взаимодействие оператора фильтрующего контакт-центра с пострадавшим».
Последние тесты системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в 20 регионах России показали хорошие результаты: в ходе ее испытаний, например, в Новосибирске от момента нажатия на кнопку экстренного вызова в автомобиле до появления информации у дежурного МВД составило 2 секунды, а патруль прибыл к месту происшествия через 5 минут.
Подробнее:
http://www.cnews.ru/news/2013/11/21/arkan_lozhnye_vyzovy_stanut_bolshoy_problemoy_eraglonass_550704