Путешествие на Шри-Ланку. Part 4. Пик Адама или 7 км откровения.

Jul 18, 2013 22:18

Переезд из Канди в горы был спокоен, надо было еще тогда насторожиться, но... Мы наслаждались кондиционером в вагоне первого класса, впечатлялись водопадам и горным склонам в открытую дверь тамбура поезда... В Хаттоне, нас прям с поезда встретил тук-тукер и предложил отвезти куда нам надо.:) мы даже не раздумывали...

Эта церквушка встретила нас первой на въезде в золотую чайную долину Цейлона и поразила в самое сердце. Наверное, это одно из тех мест, где хочется обрести последнее пристанище:) кстати, церквушка еще действующая, как и кладбище.

Дальше наша дорога лежала мимо бесконечных чайных плантаций, по какому то дичайшему серпантину, к водопадам и нашей цели... В гостиницу у пика Адама.

В гостинице мы опять оказались единственными жильцами ибо не сезон. Опять же, в декабре/январе восхождение на пик происходит ночью, но ночью зарядил ливень, так что мы спокойно поужинали и отложили восхождение к вершине на следующий день, ибо жары днем с огнем не сыщешь, да и вершина затянута облаками, так что смысла к рассвету туда топать не было. Ничего через туман не увидишь.
На десерт к ужину нам подали вот такую штуку, состоящую из вермишели, изюма, орешков и чего то, по виду напомнающего рыбью икру. Найти аналог названия на английском хозяева гостиницы так и не смогли. Сама эта вся хрень на любителя.:)

Итак, наступило утро, мы были бодры, веселы, запаслись водой и отправились в путь.
Знаете, вот тут начинается самое сложное. Очень трудно описать все происходящее в те часы подъема. Попробую рассказать по порядку, а начну с исторической справки.
Пик Адама - 2243 метра над уровнем моря, вторая по высоте гора на острове (первая закрыта для восхождений, там телевизионная вышка). Так же является священной горой и в буддизме, и в иудаизме, и в исламе. По преданию, Будда Гаутама наступил босой ногой на вершине горы и оставил там свой след. Позже над следом построили храм и потянулись паломники. К вершине ведет лестница длинной 7 км, вдоль лестницы всякие палатки с чаем и снедью, медицинский пункт, общественные туалеты и даже полицейский участок. Но... Это все в туристический сезон...
Нас ждало одиночество и запустение. В "out-of-season" закрыто все!
Дойдя до ворот, мы начали подниматься по лестнице, радуясь достаточно пологому подъему и долгим промежуткам ровной дороги.

Дойдя до какой то гостиницы, через полчаса мы встретили пожилую англичанку, которая объявила нам, что ее родственники час назад туда ушли и она проводит нас к началу подъема! Мы несколько удивились, будучи уверенны, что подъем уже начался.:) а подъем начинается вот от этой ступы.

Быстренько ее проскочив, мы дотопали до первой нашей остановки. Остановка не просто остановка, а целое историческое место, где останавливался на отдых один из местных царей со своей свитой еще в начале предыдущего тысячелетия. О чем повесили табличку и даже соорудили храм с традиционным Буддой.

За этой стоянкой подъем уже пошел более крутой. Все это еще осложнялось тем, что ступени все были разные! Разной длины, ширины и высоты. Где то есть перила, где то нет. Но, по всей дороге есть места для отдыха, площадки с остовами торговых палаток, лавочки сделаные из валяющихся здесь же веток. В какой то момент мы начали понимать, что вступаем в полосу облачности и начали надеяться, что вершина уже скоро. Мы были несколько обнадежены тем, что буквально все говорили, что подъем занимает 3 часа. Я вот вам честно скажу, что стоило уточнить с какого момента лестницы принято отсчитывать. Мы начали считать от вот тех самых первых ворот. Видите ступу? Это та самая, где мы распрощались с англичанкой. Мы еще достаточно бодры и веселы. Прошло около двух с половиной часов и мы на середине пути.

Весь подъем проходил в полном одиночестве. Ты идешь, ползешь, шутишь, пытаешься петь детские песенки, разговаривать лишь бы не думать о том сколько еще впереди ступеней. Ощущаешь себя прям буддистким паломником. Отсутствие туристов рядом способствует восприятию этой лестницы, как чего то грандиозного, нет этого ощущения, что это развлечение для туристов. Чем выше мы поднимались, тем больше нас обволакивали облака с вершины. В какой то момент не осталось ничего кроме лестницы, тумана, слабо проступающих через него джунглей и провода. Этот провод тянется до самой вершины и, под конец подъема, мы молились всем богам, что бы он уже закончился. Где то через 4 часа подъема мы встретили возвращающихся англичан, которые радостно объявили, что за поворотом будет площадка для отдыха и от нее еще километр. Ха! Это был тот еще километр! У лестницы начались перила! О да! Они были реально нужны.

Бросить все и пойти обратно хотелось регулярно. Чем выше, тем чаще:) но мы были упорны. Уговаривая, подбадривая друг друга, мы с надеждой смотрели на каждый поворот и мечтали, что бы он был последним. Так же нас развлекали социальные плакаты развешенные по всей дороге, как счастливое семейство гуляет к вершине. Они даже умудрились сохранить свежий вид на фото изображающем как они добрались до конца пути. И мы... Уставшие до невозможности, мокрые то ли от дождя, то ли от пота... На дождь мы уже не обращали внимания. После того как мы вошли в полосу стабильной облачности вода нас окружала буквально. Представляете себе облако водяной пыли, образующееся когда вы пшикаете из пшикалки? Ну так вот, в таком точно облаке мы и шли, промокая снова и снова. Периодически облако уплотнялось, это значило что пошел дождь:)
И вот... За очередным поворотом зануда углядел окончание пути. И храм... Который был закрыт!!! Out-of-season, твою мать!

Я готова была заплакать. Я так ждала этого момента, так хотела туда попасть, что совершенно не могла поверить, что возможно так обломаться. Но пара смотрителей вершины нас не оставили в беде и открыли площадку с колоколом, но след посмотреть было нельзя. И открыть его не могут даже смотрители, которые кстати монахами не являются. Таковы правила.

Помимо храма на вершине висят 2 колокола, звоня в которые ты оповещаешь мир, возвещая о том, что ты добрался. Чем чаще поднимаешься, тем дольше звонишь! К этому моменту я уже смутно осозновала происходящее. Для меня существовал лишь гранитный пол площадки, который приятно холодил босые и уставшие ноги и веревка колокола, которую я почти уже не видела ибо очки были покрыты кондесатом.
Ощущение было такое, будто ветер и туман проникают сквозь тебя. И невыразимое счастье дошедшего наполняло меня до самой макушки. Видимость такая и была, за этим туманом не было видно ни-че-го. Только в пределах пары метров вокруг тебя, а дальше не видно даже очертаний чего либо... Хотя, какие там очертания?! Мы же на вершине! Дальше только небо. 5 часов с момента начала подъема!

Уже потом смотрители нас напоили чаем с крекерами. Такого вкусного горячего чая я еще не пила:) а потом спуск... Тот кто сейчас скажет, что спускаться легче - могу и плюнуть. Быстрее - да, легче - нет. У Зануды на спуске отказалась работать правая нога и ему приходилось идти все время на левую. Да, и самым важным в спуске было успеть добраться вниз до темноты. На Шри-Ланке темнеет очень рано. На побережье ближе к семи, а в горах в шесть вырубают рубильник и все... Тьма кромешная и освещения нет нигде! Мы спустились до обитаемых мест ровно в момент когда стемнело. Хозяин гостиницы даже выслал сыновей с фонарями, искать нас. И тут мы узнали, что 7 км это короткий путь! Есть еще лестница в 14 км!! Это уже для совсем просветленных видимо.
На спуск у нас ушло 3 часа...
Ланкийцы уже в который раз поразили нас своим гипердружелюбием. В начале пути, нас остановила старушка древняя, как местные горы и сказала, что без зонтика нам идти нельзя (три раза ХА!). Но, поскольку в лавке ее сына зонтов не оказалось, она одолжила свой, такой же древний. Переживать за зонт ей не было смысла ибо деться нам с пути было не куда. И она была первой кто нас встречал, я буквально упала к ней в объятья.
Ужин, душ, кровать... Все будто еще в том же тумане. Настанет следующий день и следующий переезд, и новые впечатления нас будут ждать. Но к этому дню мы будем возвращаться мысленно, особенно натыкаясь на лестницы:)

P.S.: Ноги болели долго, ходить прямо было норм, а вот по лестнице!! Особенно на спуск!
P.P.S.: Вся лестница чинится на пожертвования.

Шри-Ланка, зануда, via ljapp, мы, отпуск, memories