![](http://pics.livejournal.com/it_improver/pic/00023hby)
Вероятно, многие замечали, что как только хорошего программиста назначают руководить другими программистами, он сразу становится плохим руководителем, а иногда ещё и плохим программистом. Плохим программистом он становится обычно, потому что ему не дают сосредоточиться на программировании, а постоянно дергают по менеджерским вопросам, потому многие тим-лиды предпочитают програмить либо рано утром, либо поздно ночью, когда никто не отвлекает.
Но почему же он становится плохим руководителем? Причин на самом деле много, детально о них можно почитать у Саши Орлова, я расскажу про одну из наиболее ярких.
Почему же нам программистам сложно научится управлять людьми, мы же за свою жизнь сыграли в столько стратегических игр как компьютерных, так и настольных. Казалось бы, знаем практически все про стратегию и тактику. Многие даже с блеском выигрывали не только военные, но и экономические стратегии. В чём же причина?
В играх мы с легкостью управляем как могущественными империями, так и командой спецназа, а в жизни не можем нормально руководить даже двумя программистами?
Опять же можно придумать кучу доводов, но я выделю самый важный, на мой взгляд:
В большинстве игр ваши подчинённые идеальны!..
Вы замечали? Они всегда без ошибок выполняют то, что им поручено, всегда с первого раза и на 100% точно понимают приказ, всегда готовы идти в бой, не смотря на то, что сегодня выходной или праздник. Они никогда не болеют, всегда довольны зарплатой и графиком работы. Роботы, одним словом!
Есть, конечно, исключения типа Jagged Alliance, но большинство игр именно такие, как описал выше.
И вот вы когда становитесь руководителем вам и в голову не может прийти, что ваши танк, отправленный на уничтожение вражеской турели, не нашли её, хотя у него была карта, и решил от скуки почитать Хабр или bash.org.
Но это ещё не самое страшное. Бывает, танк нашёл турель, обстрелял её, и она даже взорвалась, но когда вы будете вести мимо этой турели конвой с продовольствием, обнаружится, что в турели уцелело пару солдат, у которых завалялся гранатомёт. Т.е. задача внешне кажется выполненной, но фактически угроза турели не устранена. Кто же думал, что нужно проверить после этого танка, что турель действительно не боеспособна?
А бывало ли у вас такое, что вы посылаете свой флот расстрелять портовый город из орудий, а вместо этого ваши бравые моряки, вооружённые кортиками, высаживаются на берег и пытаются взять город штурмом?
А вот такая ситуация случалась: вам срочно нужно подкрепление, чтобы наконец захватить город или наоборот удержать, а ваши паладины, которые могут прийти на помощь, заявляют, что уже конец рабочего дня, а завтра вообще выходной.
Нелепые ситуации, не правда ли? А вот в жизни всё именно так: морскую пехоту может свалить грипп, а артиллерийский полк может перейти на службу к вашему противнику, потому что тот ближе к его дому. Отряд ночных эльфов может вообще сегодня быть в нерабочем настроении и весь день с грустным лицом изображать, что стреляют в противника из лука, а сами будут смотреть ролики на youtube.
В общем, какой совет начинающим менеджерам: сыграйте обязательно в Jagged Alliance и прокачивайтесь (самообразовывайтесь) именно в управленческих скилах.