Когда хозяин ресторана или кафе решается на этот шаг, то он действительно созрел к тому чтобы навести порядок в своем бизнесе.
Мы, лица заинтересованные в процветании ресторанного бизнеса, и поэтому постараемся помочь Вам справится с этой довольно непростой задачей.
Итак перечень вариантов:
- Спросить у знакомого
ресторатора;
- Посетить тематическую выставку;
- Поискать и почитать в Интернете;
Рассмотрим все плюсы и минусы этих вариантов
Вариант 1: Знакомый ресторатор, предполагаемое качество:
Ситуация: Ваш товарищ держит ресторан (кафе) и у него стоит программа автоматизации учета.
Недостатки:
- человек склонен хвалить то, что уже имеет;
- в чем разбирается то и нравится человеку;
- люди склонны ошибаться;
- редко кто признает свои ошибки;
- то, что устраивает товарища может не устроить вас;
- программой занимается наемный менеджер, а хозяин видит только конечный результат.
Достоинства:
- возможность услышать мнение коллеги;
- это занимает мало времени и стоит не дорого.
Вариант 2: Посещение тематической выставки ресторанного бизнеса:
Ситуация: Вы приехали на выставку.
Недостатки:
- Вы должны подстраиваться под выставку, а не наоборот;
- выставки проходят 2 раза в год;
- большой объём информации в сжатые сроки;
- к выставке необходимо заранее готовится, записывать вопросы, читать литературу;
- на выставке представлены не все программы автоматизации учета;
- влияние субъективного фактора, т.е. на выбор накладывает отношение представителей компании к вам. А люди не стабильны и не могут подстроится и угадать желания посетителя.
Достоинства:
- большой объём информации за небольшое количество времени.
- знакомство воочию как с программой, так и с представителями компании
- возможность задать вопросы и сразу же получить ответы
Вариант 3: Поиск программы через Интернет, качество:
Ситуация: Google нам в помощь.
Недостатки:
- огромное количество разнообразной информации, надо тратить время на изучение.
Достоинства:
- вы ищите информацию тогда, когда хотите;
- количество информации огромно и разнообразно;
- вы получаете информацию о программе из разных источников и разных регионов;
- вы можете
обсуждать программу на форумах или напрямую написать письмо именно разработчикам;
Дополнительные методы выбора.
Запишите в блокнот абсолютно все, что вы хотите от программы, это поможет при общении с программистами или инженерами.
Например: удаленное управление рестораном, возможность просмотра оперативной информации по телефону, ведение нескольких складов и нескольких заведений, сколько будет стоит максимальная версия, как вас будут обслуживать в случае возникновения проблем.
Определитесь максимум, что вы можете потратить на автоматизацию ресторана.
Тут огромная вилка цен. Оборудование может быть, как новое так и б/у, где цена минимум вдвое ниже, также посмотрите можно ли использовать, то оборудование, что уже есть у вас в наличии. Лишних денег не бывает.
Также на стоимость программы влияет степень раскрученности бренда, при одинаковых функциональных возможностях. Можно приобрести программу и за 500$, а можно и в 10000 евро не вложится.
Также сейчас появился новый вид услуг, довольно удобный, когда программа не продается, а берется на обслуживание, пока пользуетесь платите небольшую сумму.
Интересное предложение, минимум вложений, что особенно важно при старте заведения, а
получаете максимум обслуживания, т.к. компания напрямую зависит от качества и количества предоставляемых услуг.
Когда ищете программу через Гугль(Яндекс) не останавливайтесь на первой странице и не ограничиваетесь проплаченной рекламой. Просмотрите 5-6 страниц, бывают очень интересные предложения.
В заключение можно сказать следующее, какую бы программу вы не выбрали:
1. Это намного лучше, чем вообще без программы!
2. Программа ваши желания угадывать не будет, нужно потратить время на изучение!
Успехов, Вам, нам, в нашем ресторанном бизнесе!