Leave a comment

devizzi March 7 2012, 14:38:57 UTC
Шото у вас всё в одну кучу, непонятно, с какой такой стати либеральные феминистки должны ненавидеть коммунизм и причём тут советский союз, какое он имел отношение к коммунизму? Я как либеральная феминистка глубоко уязвлена.

Между тем, картинка у них несколько покривилась, это Вы правы, так как социальная защита женщин всё же была во многом намного более продвинутая в СССР. Уехав в Англию в 1992 году я была шокирована, насколько женщине-матери всё же мало предлагается. Ни тебе детского сада с горячими обедами за три копейки, ни тебе детской кухни при поликлиниках, ни оплаченного отпуска по уходу за детьми с сохранением рабочего места. Другое дело, что в СССР это было продиктовано необходимостью поскорее и понадежнее втянуть женщин в строительство индустриальной мощи, но оно было, не отнять. Зарплата моей очень успешной карьерной мамы не сильно отличалась от зарплаты моего очень успешного папы, начислялась по сетке, а не как сексистский начальник решит.

С другой стороны, спущенное сверху, неожиданно дарованное равноправие в мозгу обоих полов как-то слабо уложилось и не привело к фундаментальному более равноправному положению женщин (как и отмечено в картинке). Женщина должна была взвалить на себя двойной груз и тащить его на себе, не снимая каблуков.

На Западе равноправие завоевывается более эволюционно, хоть и слишком медленно и возможность женщине работать, открыть счет в банке и голосовать сопровождается более рациональным распределением обязанностей в семье, более расслабленными ожиданиями по отношению к внешнему виду (уже можно без пергидроли, бигудей на ночь и каблуков), к количеству блюд на столе и прочими небольшими, но важными подвижками, которые позволяют достичь более фундаментального, прочувствованного изнутри, равноправия полов.

Reply

isya March 7 2012, 19:48:17 UTC
> Другое дело, что в СССР это было продиктовано необходимостью поскорее и понадежнее втянуть женщин в строительство индустриальной мощи, но оно было, не отнять.

многие думают, что и западный women's lib сумел добиться реальных успехов как раз потому, что обществу в тот момент было выгоднее сильнее втягивать женщин в зарплатную экономику.

> спущенное сверху, неожиданно дарованное равноправие в мозгу обоих полов как-то слабо уложилось

знаешь, тут тоже не все так просто, насколько я знаю. далеко не все то равноправие было именно спущено сверху. далеко не только равноправие сверху спускалось.

скажем, с тем же равным правом голоса большой вопрос, в чем проблема - в том, что его "дали сверху", или в том, что просто голосование как таковое в ссср очень мало значило, поэтому фактическая ценность права была очень небольшой.

Reply

devizzi March 7 2012, 19:56:59 UTC
>скажем, с тем же равным правом голоса большой вопрос, в чем проблема - в том, что его "дали сверху", или в том, что просто голосование как таковое в ссср очень мало значило, поэтому фактическая ценность права была очень небольшой.

Дык, понятно, что мы все родились в кривоватой стране. Все права у нас были, а вроде как их и не было. Поэтому народ так искренне не понимает, за что борются, например, геи отдельно. За право посещения в больнице? Так его ни у кого толком нет... Ну и так далее.

>многие думают, что и западный women's lib сумел добиться реальных успехов как раз потому, что обществу в тот момент было выгоднее сильнее втягивать женщин в зарплатную экономику.

Есть ещё такой общий спектр проблем, которым должны заниматься русские феминистки и давно озабочены западные. Как только какая-то индустрия открывается для женщин, там тут же падают зарплаты и оттуда начинают валить мужики. Образование, медицина до какой-то степени. Женщины играют демпинговую роль в экономике. В результате все становятся беднее.

Reply

devizzi March 7 2012, 20:11:54 UTC
Да, и ещё, на Западе, может, женщин и втягивали, но при этом детские сады не торопились открывать, больничные олаченные это вообще слёзы здесь и по сей день, а три месяца на отпуск по уходу за ребёнком это преступление против детей и матерей.

Так что нашим мамам хоть в этом здорово повезло, потому что сады были с коврами, уроками музыки, лепки, концертами и утренниками и при первых соплях с детьми сидели дома, ни о чём волновались. Согласись, это выгодно отличается от того, что чаще всего предлагается на Западе мамам, занятым на производстве, скажем. У нас на садик такого уровня в Торонто уходила целая зарплата мелкой служащей.

Reply

isya March 8 2012, 03:13:46 UTC
да, это все верно. хотя запад тоже бывает разный.
по крайней мере, моя немецкая знакомая, приехавшая в штаты, впала в шок, узнав про стоимость садиков. ну и т.п.

Reply


Leave a comment

Up