В принципе, на уровне руководства каждого отдельного магазина или несколько выше, можно замотивировать кассиров систематически обсчитывать покупателей для того, чтобы на товарных остатках образовывались излишки. Негласными и нигде не документируемыми механизмами расчетов премии, например.
Почему же "сложно"? Собрать коллектив, объяснить устно кассирам, что какой-нибудь из их KPI будет привязан к "обсчетам". Из системы учета вытянуть отчеты по оперативным инвентаризациям и по кассовым чекам. Нанять студента-программиста, чтобы набросал макрос под Excel, который "раскидывал" бы образующиеся излишки по кассовым чекам, соотнося с теми кассами, где эти чеки были пробиты. Исходя из этих данных рассчитывать тот самый KPI и регулировать премии сотрудникам, поощряя нечистых на руку.
В краткосрочной перспективе - прибыльно, да. В долгосрочной это подрыв репутации торговой сети и морально-этических норм внутри коллектива, связанного круговой порукой.
А надо? Начну с того, что на воровство дается процент. Следующий постулат - коллектив ворует в 1000 ( В ТЫСЯЧУ ) раз больше, чем покупатели. Кассир пробив 10 жвачек по 20 руб возьмет в отделе на пару с отпускающим колбасы на 200 руб. Однажды... мне молодому лошку в 1992 году старая продавщица объяснила : Как, купив с рук, за деньги из кассы упаковочные пакеты, она продает их со своей наценкой и пробивает по кассе - вот это высший пилотаж. А воровство покупателей это чучело, которым машут перед хозяином, оправдывая недостачу. Вот по этой то причине уроды в Магните старушку ментам сдали - как тот кот , что приносит дохлую мышь на порог. Что же касается Штатов... там воруют меньше поскольку в этой стране после увольнения с волчьим билетом - ну вы понимаете, а у нас воровайки спокойно находят работу (Прекрасная страна :)
И не говорите... Никто не работает, а холодильники у всех полные. Холодильники у всех полные, но все недовольны. Все недовольны, но голосуют "За". Я вот по миру поездил и понял, что РФ самая привлекательная страна для любителей свободной и не обремененной проблемами жизни. У них там законы, условности, правила, а у нас всем все пох.
Как всё сложно у вас! Мне видится, что процесс упрощён до примитива. Время от времени, устраивается инвентаризация. Излишки товара откладываются в сторонку и потом завсклад просто тайком рассказывает каждому, что осталось чуть-чуть лишнего товара, и говорит, что в знак своего особого расположения готова выделить коллеге что-нить. Вот и вся система поощрения и заодно - гарантии круговой поруки. Причём, ни один из кассиров не знает истинных масштабов действа. Лично ей достался всего один скромный пакетик. А досталось ли что-нить другим, она не в курсе. Тем более не в курсе - завсклад поделил все излишки или большую часть вывез по другим каналам.
А я где-то писал, что при этой схеме сверяются товарные остатки с кассой с последующим документированием результатов сверки и внесением их в систему? Или что Excel будет использоваться при проведении инвентаризации именно в самом процессе снятия товарных остатков, а не для расчета "KPI"?
Reply
но ничего невозможного нет
Reply
Reply
но прибыльно
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот и вся система поощрения и заодно - гарантии круговой поруки.
Причём, ни один из кассиров не знает истинных масштабов действа. Лично ей достался всего один скромный пакетик. А досталось ли что-нить другим, она не в курсе. Тем более не в курсе - завсклад поделил все излишки или большую часть вывез по другим каналам.
Reply
(The comment has been removed)
Или что Excel будет использоваться при проведении инвентаризации именно в самом процессе снятия товарных остатков, а не для расчета "KPI"?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment