Выехали из Найроби в сторону танзанийской границы ночью. Проскочили неблагополучную часть и шли до рассвета на полную катушку. Правда, иногда на дороге в темноте попадались люди, скот и даже дикое зверье, но это мелочи. На кенийских дорогах ночью иногда грабят, поэтому каждые 30-40 км стояли военные посты. Местные на них отмечаются, нас пропускали, только увидев белых в салоне. Мелочь, но время экономит. Тем более, что мы шли в сторону озера Виктории, чтобы войти в танзанийский нацпарк Серенгети с северной стороны. А это крюк километров в триста.
Утром начали подъезжать к границе, места все цивилизованней и цивилизованней. Уже пошли магазинчики и кафе по обочинам - первый признак скопления людей. Негры занимались двумя любимыми заенятиями- - стояли и смотрели. Дай им волю, целыми бы днями стояли и смотрели кто куда едет и лениво бы обсуждали друг с другом зачем они туда едут. Больше этого они любят только лежать, пиво и футбол.
Фото не очень удачное, но останавливаться для каждого фото - никуда не доедешь. Справа отель, слева аптека и поликлиника. Цивилизация наступает.
Дороги радовали безмерно. Мы жали из всех сил, перегруженная Нива больше ста не шла, но и это сумашедшая по Африканским меркам скорость. И тут нас обогнала перегруженная маршрутка, забитая под завязку. С гордым названием "Милан". У них там в Кении у любого транспортного средства есть имя, большей частью это названия футбольных клубов. Дикари.
Доехали до границы. Стояла задача поменять остатки кенийских шилингов, получить печать на выезд в Корнете, поставить выездные печати в паспорта и не потерять много времени.
Деньги меняли минут двадцать. На тебя со всех сторон набрасывается толпа менял, что-то орет, суют тебе какие-то бумажки, друг друга отталкивают и кричат. Вьетнамский рынок отдыхает. Был взят за жабры один одетый поприличнее меняла, остальные отсечены, но и то их каким-то чудесным образом потом их оказалось трое. Методом длительного торга "ятвойдомтрубашатал" получен нормальный курс. Кстати, видно, что менялы одеты как у нас поздней осенью. А это у них на улице +25. Мерзнут ребята.
А потом мы отбивались от контрабандистов сахара. В Танзании сахар стоит почти вдвое дороже кенийского. Местные жители ходят друг к другу в гости безвизово. Но с собой им можно провести беспошлино не более какого-то количества. Так вот каждую минуту прибегал какой-то чмырь, пытающийся засунуть в нашу Ниву пару мешков сахара "по-братски".
Люди ходят туда-сюда кто с чем. У местных никаких паспортов не проверяют, у них зачастую паспортов и нет.
Справа эмиграционная полиция. Там же таможня. Доки на машину проштамповали не глядя, с паспортами все было чуть подольше. Номера агрегатов, да и просто номера на машине никто даже не смотрел. Людям доверяют.
А вот эта калитка и есть кенийско-танзанийская граница. В будке кто-то сидит, вернее спит. Проходи кто хочешь, бери что хочешь. Очереди на границе почему-то нет.