Принцип пяти любовниц

Jul 24, 2019 08:33


Есть у меня солидный друг - известный предприниматель, тесно связанный с политическими кругами во многих странах, постоянно курсирующий между разными крупными европейскими городами, ведущий активную жизнь, но имеющий одну слабость… впрочем, то, что иные назовут слабостью (к слабому же полу), у него - принцип. И заключается он в том, что по-настоящему не только успешный человек, но сколь-нибудь считающийся с собой мужчина должен иметь пять постоянных любовниц. Я тоже думал, что это - причуда, и деньги ему просто некуда девать, но… Как-то нажравшись до скотского состояния, он всё же убедительно смог мне этот свой принцип изложить: именно пять любовниц гарантируют должную самооценку.

И ведь действительно: если у шейхов пять жён - это не такая уж и редкость, и выполняют они роль отнюдь не домохозяек. Но почему нужно придерживаться принципа пяти любовниц - ответ можете узнать, прочитав мой дальнейший пересказ его пьяного откровения - вот здесь, ниже, не упустите бесценный шанс узнать кое-что преинтереснейшее...





Ибо всё дело в том, что один проницательный и хитромудрый человек, пусть и не считающий себя супертоп-блогером, а просто топ-блогером, рассказал на своей странице секрет достижения успеха в деле продвижения на вершины блогерского мастерства, набирания очков на ниве узнаваемости и звёздного становления. И вот, прочитав и усвоив этот невероятный урок, я приобрёл бесценное знание: нужно замутить броский заголовок, нащупать правильную тему, написать с драйвом, хорошо оформить, заинтриговать вопросом - и читатель, вынув и положив мозги в тумбочку, ринется открывать спрятанные в глубинах текста захватывающие ответы на ловко поставленный интригующий вопрос.

И той приманкой мастера-учителя, на которую ринулись массы, был какой-то рассказ зажравшегося менеджера о своих любовницах, а так как все мечтают иметь трёх любовниц и даже революции делают из-за нехватки желаемого - да за те же кружевные трусы, за трёх любовниц вообще бы межгалактические войны развязали - успех был предрешён.

Вон мастер всё стрелками пояснил на скрине, яснее некуда, совершенно бесплатно.



И вот в полной уверенности в действенности рецепта я максимально скопировал не только изложенные им принципы, но и решил пойти параллельной тематикой: пять любовниц ведь круче трёх, точно пипл клюнет; вон и вопрос, увлекающий вглубь текста, поставил; фото зафигачил - хай привлекает, но в меру; и вот как не захотеть узнать ответ, зачем воображаемому бабломёту пять любовниц - ума не приложу. Должно сработать.

Правда, срабатывает не всегда. И даже если просто нашего мастера послушать, то поймём, почему: на самом деле тема наличие “трёх любовниц” у его мощного по офисно-планктонным меркам друга - показатель статусности. Ну, в его “уроке мастерства” - он демонстрирует статус друга, и немного гребёт его под себя.

Запись, как он пишет, привлекает других топ-блогеров - те делают перепост, и комментаторы валом валят комментировать освещённую топ-людьми “прикольный” текст.

Ну, я как более скромный по современным меркам успешности писака могу поделиться противоположным опытом: несколько раз мои тексты таки постили пресловутые топ-блогеры, и запись с моим текстом на странице авторитетного человека входила в топ-25 (сообщение ЖЖ в комментах того прославленного блогера). Однако никакого перепоста человек не нажимал - дал в конце просто ссылку на мою запись, в итоге супротив его шестисот комментариев у меня на “оригинальной странице записи” было, кажись, два, в то же самое время.

Что из этого следует? Что сей “урок” об азах успешности записи ни к чёрту не годится. Не на ниве демонстрации обывательских возможностей (ну, три штуки любовниц постоянных и ещё куча непостоянных - чем не успешность по обывательским меркам) мой как бы текст выбился в топ, там тема была о возрастных рамках ненависти, которые готовы смять приверженцы одной постреволюционной идеологии… Но про баб, согласен, тоже может быть популярно - народу интересно, как и в каком количестве их наснимать…

Вывод прост: читатели-комментаторы должны быть убеждены в солидности-авторитетности-успешности самого автора вне зависимости от того, что и как тот описал. Потому и видел в тот момент, когда моя как бы запись (потому что фактически она переставала быть моей), при помощи чужого авторитета вышла в топ, множественные посещения журнала: люди переходили-таки по ссылке (такого подарка, какой сделали мастеру урока об успешности - кнопка перепоста, благодаря чему толпы комментаторов от топ-писателя ломанулись на страницу нетопового автора - мне, естественно, не делали) и смотрели - а кто есть автор, успешный ли человек, знаменитый, солидный ли по социально-общественному статусу, есть ли какие способствующие его узнаваемости отличительные особенности? Не находили ответа на этот вопрос и потому не оставляли никаких комментариев.

Значит, самой описываемой мастером читабельности недостаточно. Она должна быть освящена если не всеми иными добытыми уже авторитетными признаками статусности написавшего текст человека, то какими-нибудь иными маркерами успешности.

Представьте ситуацию: вас заносит на концерт Петросяна, вот Петросян двигает фирменную плоскую шутку - но вы всё же смеётесь, словно ощутили приказ свыше: “Смейся!” Весь зал ощущает силу действия такого приказа. И представьте, что слышите эту же шутку от заурядного (по наличию маркеров авторитетности) человека - и только удивитесь той невзрачности, которой вас хотят рассмешить.

Хотя отойдём от Петросяна и перейдём к “Икарусу”. Ранее упоминал, но ещё раз буду надоедать: в моём промо как раз прошлогодняя статья о венгерском заводе “Икарус”, история вознесения и падения завода. Для создания материала использовал услышанное в паре венгерских репортажей с документальными кадрами и интервью с бывшими ответственными за производство лицами, в самой Венгрии реакция на передачи была сильной. Первоначально планировал материал составить для двух специализирующихся на венгерской тематике русскоязычных сайтов, редакторам вроде бы понравилось и они готовы были даже предложить кое-какой гонорар. Сами предложили, потом гонорара же испугались: автор всё ж таки не Петросян какой-нибудь, чтобы драгоценные копейки ему перечислять - и долго тянули с публикацией. Я устал ждать и выставил бесплатно на ”буферный” сайт со ссылкой на ЖЖ. Было множество посетителей, забредали и озирались в блоге: “А сопоставим ли с авторитетностью Петросяна автор, чтобы тратить драгоценное время на обсуждение материала?”

Ибо в других местах видел заметку на каком-нибудь городском сайте - о том, что вот, мол, до сих пор бегает на такой-то линии старенький Икарус… В ответ - море комментариев, волны воспоминаний, ведь бренд несёт в себе мощный образ - молодость, ностальгия…

В процессе подготовки материала по своему “Икарусу” смотрел на иные статьи и материалы, и наткнулся на давний пост в ЖЖ по знаменитому автобусу: материал был на то время в топе (об этом сообщало ЖЖ в комментах), автор - “именитый” раскрученный блогер, как оказалось. Материал представлял достаточно техническое описание развития модельного ряда, я даже подумал, что такова специализация блогера - налегать на технические характеристики и особенности. Однако имя блогера всплывало по постоянно поступающей в почтовый ящик рекламе, и стало ясно, что нет - и этот человек тусуется в море новостей политики и общественной жизни. Хотя комменты - восторженные: о, спасибо, такая ностальгия накатила - без обсуждения технических нюансов. Так вот, я готов поспорить, что поменяй мы местами “Икарусы” - мой туда, тот сюда - результат посещаемости блога/комментируемости статьи был бы тем же самым. Ибо мой материал не перегружен техническими нюансами, но другие, неизвестные и наверняка интересные для широкого круга читателей с постсоветского пространства, имеются. Всё дело в авторстве.

Но вернёмся к мастеру уроков по повышению крутизны - не напрасно задаёт он риторический вопрос читателям: а для чего, Вам, собственно, нужно писать, определитесь - и плавно переходит к теме рекламы фирм через блоги (им, наверное, тоже стоило бы писать о количестве любовниц у своих топ-менеджеров). Правильно, деловая часть вопроса важно.

Даже наиважнейшая. Пусть это даже чисто меркантильная суть: можно продвигать продукцию и фирму, можно идею, можно самого себя - и тогда продукцию или идею, или интерпретацию события, к примеру, можно продвигать за вознаграждение, иначе круглосуточно торчать в блоге или соцсетях невозможно, жрать ещё нужно на что-то.

Более затруднительно продвигать свои интерпретации сути событий и явлений без необходимого багажа солидности-авторитетности-успешности. (Возможность продвинуть запись в блоге или сам блог за счёт финансовых вливаний в рекламу прицепом отнесём к возможностям автора достичь необходимой успешности). Тем более нет смысла рассчитывать на получение минимальных дивидендов от своих, так сказать, творений, даже для куска хлеба необходимых. Тем более противоречащих генеральной авторитетной линии.

В случае же, если необходимая авторитетность имеется - пройдут любые материалы, и о правиле трёх, и пяти, и десяти любовниц… Это безотносительно самой авторской силы пера.

эффект Петросяна, сила авторитета

Previous post Next post
Up