Управляемость "Руанды"

Jun 04, 2019 09:06


2 июня была некоторая годовщина... Можно сказать, что есть события, исторически более значимые, и есть события, ещё более драматичнее и трагичнее, но лично мне кажется, что эту дату и это событие не мешало бы выделить.

О событиии - сухо и кратко: 2 июня 2014 года украинскими ВВС был нанесён авиаудар по зданию Луганской областной государственной администрации - как сигнал, что внимание - мы играть в игры не будем и сразу превращаем протестные выступления противников Майдана в вооружённый мятеж-террористов-росийских боевиков-российские войска-российскую агрессии-сепаров-ещё  бог знает что, только не в часть народа, мнение которой надо учитывать. Благо если на твоей стороне "знания", “качество”, сила, поддержка (“всего мира”), наглость, отсутствие сомнений и терзаний совести, инициатива в информационной и интерпретационной войне - почему бы не воспользоваться?!

Само безумие фанатичной части публики проявилось в диких комментариях (судя по сканам - на Цензоре, но это же можно встретить на всех “патриотичных” украинских сайтах ) и радостях при обсуждении видео, запечатлевшем последние минуты жизни Инны Кукурудзы, которой во время обстрела здания ОГА оторвало ноги, и она умерла в машине скорой помощи.

Откровением для некоторых стал сам образ мысли: как же так, вы свирепели от вида слезинки на пропагандистских плакатах с вымышленной девушкой как символа майданных онижедетей - жертв кровавого Януковича, но вот глумитесь на жертвами авиаударов… В лучшем случае панами или отрицалась вина лётчиков (ну, о ПЗРК и кондиционере слышали), или собеседники недовольно ворчали "а что теперь и Донбасс нельзя освобождать...". Ну а обычно - такие комменты как ниже.




Впрочем, и сама суть события заслуживает внимания. Представьте: президент Янукович наносит авиаудар в ходе известных событий по захваченным сторонниками майдана администраций в западной и не только части Украины? Правильно, представить это невозможно, ибо и без этого авиаудара он значился кровавым преступником, а так стал бы кровавым военным суперпреступником - он этого очень не хотел, но не об этом речь: речь о том, что вот что значит постоянная инициатива вкупе с технологичностью в пресловутой информационной войне, дающая такую очевидную фору поддерживаемым глобальным обкомом силам и такие обременяющие телодвижения гири перечащим воле этого обкома “силам диктатуры” (применяется обычно этот ярлык).

Ещё один нюанс: нужное количество лопат в топку мобилизующей постмайдан ненависти подкинули российские и пророссийские политологи или просто авторитеты общетвенного мнения (пребывая вдали от событий), подтверждая - да-да, это не просто сопротивление майдану и против майдана, это - против Украины, всё, мол, нужно заканчивать “проект”, вот вам, нацики, пас… Ребята отработали для себя внимания, одобрительных эмоций публики, некоторых финансов - но в целом: вот что значит незнание нюансов информационной войны, об этом когда-нибудь в другом материла.

Останавливаясь на годовщине 2 июня: этот случай тогда впечатлил более всего, даже одесскую трагедию при всей её мрачности затмил особым внутренним выворачиванием наружу... Там уже не спишешь по аналогии с Одессой на обстоятельства, позволяющие отмахнуться словоблудием типа "наши с ихними махались, наши оказались сильнее - СУГС!, но специально убивать не хотели, но спасли их самих от самих себя, чтобы потом всю страну пламенем не поглотило". По Луганску зверинная радость видна была такой, какая она есть - видно, что не конкретно ненависть к "чужим, вторгшимся на родную землю вооружённым бандам", а именно к инакомыслию: когда ловкие дилеры всучили наркоту не просто так, а с неким морализаторством, что, мол, воздействие наркоты - не просто кайф, а божья благодать, а кто это отрицает - подлежит уничтожению во славу божью... Ну и целую программу для вовлечения наркоманов в собственный мир ненавидимых объектов сочинили: это точно работа технологов, как и в Руанде, там ненавидимых людей представили "тараканами" и уничтожали, здесь - колорадами, это точно не спонтанный "народный образ". То, что со смерти женщины из "стана ворога" можно так массово, увлечённо и вне себя от радости "стебаться" - воздействие целенаправленной политтехнологической наркоты "а-ля Руанда", а то, что масштабов таких не наблюдалось - говорит об умении обращаться с пациентами, некоей управляемости.

Уточнение: “Руанда” - не по масштабам действий, а по силе эмоций, ибо одни предназначенные для “вырезания” массы начали сопротивляться (и превратились в “российских террористов”, ибо сам факт поддержки не даёт оснований для такой подмены понятий - поддержку ценой личной власти получили и майдановцы в кабинетах в Киеве, но - см. выше про инициативу), другие - притихли, ибо была цель - показать им, что да, можем сжечь и вырезать людей и нам ничего за это не будет, и было некоторое управление - “фас, ворог!”, потом - одёргивание, “тпру, назад!”, но намёк все поняли - качества для новой Руанды в состоянии умов у поехавшей части страны имеется.

По мнению некоторых политологов, сами события в Руанде были неким экспериментом - белые дяди, мол, хотели посмотреть, как сносит крышу толпе, если её хорошо накачать - и “правильная” накачка радио “Тысячи холмов”, и удачные образы для ” ворогов ”, сравниваемых с “тараканами”, показало, что работает. Результатом стало убийство несколько сот миллионов человек, однако геополитическим итогом - уход французов и приход англосаксов. Здесь - видна и вполне технологичная раскачка ненависти, и заменитель “тараканов” - колорады, сепары, пр... Только, повторюсь: процесс вполне управляемый, главное - показать противникам майдана, что - возможно всё, помалкивайте.

А то, что нужные изменения в психике поддерживающей публики произошли - как раз и показала реакция на последствия атаки, даже в виде виртуального обсуждения.

комментарии, общественные настроения, национал-идиоты, Украина, состояние умов

Previous post Next post
Up