Строим моторный глиссирующий катер

Apr 16, 2020 01:12


После публикации поста Backyard boatbuilding читатели журнала попросили более детально показать процесс самостоятельной постройки маломерного судна. А то, мол, слишком всё абстрактно. С удовольствием выполняем эту просьбу. Внимание: много фотоизображений.

Итак, в качестве проекта моторного катера был выбран широко распространённый и популярный в США ( Read more... )

Leave a comment

galnikols September 22 2020, 19:07:55 UTC
Послушайте, это восхитительно!
На мерке 15!
По всей видимости много эпоксидной смолы надо?
Это так здорово сделать лодку своими руками.

Reply

istra_boats September 22 2020, 19:28:56 UTC
На самом деле эпоксидной смолы нужно не так уж и много. На этот катер ушло около 5 кг смолы и (я уже не помню пропорцию) вроде столько же отвердителя. Стеклоткань, так вообще пару килограммов. Деньги, много денег и человеко-часов уходит на окончательную работу (шлифовка, шпатлёвка, грунтовка, шлифовка, а потом опять шпатлёвка, грунтовка, покраска и лак), плюс дельные вещи, ну и двигатель с дистанцией. В принципе, здесь и существует основная "засада". Конструкционные материалы (массив дерева, фанера, стеклоткань и смола) - не более, чем 25-30% по стоимости и по объёму работ. Всё остальное - намного затратней и по деньгам, и по времени.

Reply

istra_boats September 22 2020, 19:50:24 UTC
Mercury - 15 для этой лодочки предельный. С одним-двумя членами экипажа она может выходить на глисс и при 9,9. Но кое как. Признаться, я конструктора (Джона Харриса) этой лодки, после того как его декларируемые характеристики совпали с полученным результатом, очень зауважал.

Reply

galnikols September 22 2020, 20:38:20 UTC
Переслала мужу этот пост.
Вот, что он мне написал:
«Во первых это не катер, а мотолодка. И чистая плоскодонка. По спокойной воде нормально, а по волне не особенно. Будут такие удары в днище, что жопа долго не выдержит.»

Как на воде лодка? В большую волну?

Reply

istra_boats September 23 2020, 06:43:41 UTC
Пусть будет мотолодка ( ... )

Reply

istra_boats September 23 2020, 06:49:29 UTC
Да, вот еще, пожалуй самое главное. Чисто технически возможно построить и такое:
https://istra-boats.livejournal.com/4360.html

Но если строить одному, то на это уйдут годы. Мы же выбираем лодочки трудоёмкостью в 150 - 250 человеко-часов. Кроме того, все построенные лодки не нужно регистрировать в ГИМС и не нужно иметь права судоводителя (лодку, которую мы обсуждаем надо регистрировать, но только из-за 15-сильного двигателя). Это очень удобно, никаких документов, никаких налогов, но к сожалению за всё платить надо. В данном случае мореходность ограничена, конечно, как и у Дори.

Reply

galnikols September 24 2020, 07:12:19 UTC
«Кроме того, все построенные лодки не нужно регистрировать в ГИМС и не нужно иметь права судоводителя» - это прекрасно.

Reply

galnikols September 24 2020, 08:43:39 UTC
А Вы вдвоём строите?

Reply

istra_boats September 24 2020, 10:42:28 UTC
В Москве - да, вдвоём. Но вообще-то у нас целое сообщество: от Рязани до Казани (не шучу). Человек восемь-десять. Собственно, этот журнал и задумывался изначально, как единая информационная площадка для всей группы единомышленников.

Reply

galnikols September 24 2020, 11:29:11 UTC
Понятно.

Reply

galnikols September 24 2020, 07:11:04 UTC

P.S. Не знаю, ходили ли вы на алюминиевых глиссерах с глубоким V? Несмотря на всю теорию тоже бьёт волной немилосердно.
Нет, никогда.

Reply


Leave a comment

Up