Это путеводитель по настоящему журналу и содержит краткое описание каждого поста, а также анонсы постов следующих. Данный пост будет периодически обновляться и дополняться, и в каждый момент времени соответствовать текущему положению журнала. Надеюсь, что читателям журнала так будет намного удобнее в нём ориентироваться. (Содержание написано наоборот, сверху-вниз, то есть самый верхний пост ― самый ранний.)
Крафтовые лодки
https://istra-boats.livejournal.com/313.html
Краткие размышления о том, что мануфактуры и мануфактурный способ производства списывать со счетов в XXI веке преждевременно и неразумно.
Яхты и их происхождение
https://istra-boats.livejournal.com/575.html
Название говорит само за себя. Пост о том, что такое яхты и чем они отличаются от лодок.
Нескончаемое удовольствие или почему скорость не важна?
https://istra-boats.livejournal.com/943.htmlОбщие рассуждения о парусном туризме и рекреации. Ну и небольшая доля пропаганды и агитации :)
Лодки “Дори” (Dory)
https://istra-boats.livejournal.com/1226.htmlИсторический экскурс о лодках “Дори”. Что за лодки, как появились, какими свойствами и характеристиками обладают...
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАРУСНИКИ. КТО И ДЛЯ ЧЕГО ИХ СТРОИТ
https://istra-boats.livejournal.com/1424.htmlПерепост с сайта http://
www.seacharter.ru (
http://www.seacharter.ru/blog/istoricheskie-parusniki-kto-i-dlya-chego-ih-stroit). Автор текста ― Алексей Никулин, путешественник, яхтсмен-инструктор, историк, дайвер, профессиональный охотник за тайнами и «сокровищами». Автор и ведущий документального приключенческого цикла «РУССКИЙ СЛЕД» на телеканале «МОЯ ПЛАНЕТА» и «РОССИЯ 1».
Комедийная короткометражка «Альтернативная математика» | Озвучка DeeAFilm
https://istra-boats.livejournal.com/1579.htmlТак, сатирическое короткометражное кино на тему гипертрофированной политкорректности. Чтобы немножко отдохнуть от парусной тематики.
Скорость всё же важна...
https://istra-boats.livejournal.com/1887.htmlНачало серии о небольших и необычных парусных, парусно-моторных лодках, яхтах, швертботах и моторных катерах, способных приносить радость своим владельцам без сопутствующих этим радостям бед и проблем. Данный пост познакомит читателя со скоростным парусным мини-тримараном на одного или двух членов экипажа.
Лодка для всех
https://istra-boats.livejournal.com/2223.htmlПродолжение рассказа о лодках “Дори” применительно к современным отечественным реалиям. Рассматриваются преимущества этой лодки, её качественные свойства, а также удобства использования и содержания.
Хотим больше!
https://istra-boats.livejournal.com/2414.htmlОписание одной очень компактной и необычной парусной шхуны, обладающей большой автономностью и вместительностью.
Goat Island Skiff (Гот Айленд Скифф)
https://istra-boats.livejournal.com/3064.htmlОдна из самых интересных и уникальных лодок. Бескаютный парусный швертбот, который значительно больше и вместительней Дори, но при этом продолжает оставаться лодкой, не приносящей проблем и головной боли в силу своих небольших размеров и малой массы. Эта парусно-вёсельная лодка является по сути отличным компромиссом между собственно лодками и небольшими каютными яхтами.
Парусное вооружение Кэт Кэч
https://istra-boats.livejournal.com/3303.htmlВ то время как вооруженные бермудским шлюпом яхты стали повсеместно популярными, работа с их большими парусами требует много усилий от малочисленных экипажей семейных круизных яхт и небольших швертботов. Разделение плана парусности между двумя мачтами уменьшает нагрузку на лодку и на экипаж. Именно благодаря этому утверждению появился данный пост, в основе которого перевод статьи “Why a Cat Ketch?”
Немного классики в кармане
https://istra-boats.livejournal.com/3524.htmlПеред нами самый маленький и самый удачный парусный каютный карманный крейсер или мини яхта PocketShip от компании Chesapeake Light Craft. Швертбот очень красивый, изящный, быстрый... настоящая классика. Вместе с тем, внутри поста содержится статья Андрея Поповича (владельца, капитана и строителя гафельной шхуны “Чава”) о гафельном типе вооружения. Имея многолетний опыт управления шхуной в Тихом океане, ему есть, что сказать. Ознакомьтесь, честное слово, не пожалеете.
1-й Парусный фестиваль «Паруса России на Селигере»
https://istra-boats.livejournal.com/3773.htmlИтак, 1-й Международный парусный фестиваль «Паруса России на Селигере» ― состоялся. Мы там были. Мёд-пиво пили. Не всё по усам текло, что-то и попало куда полагается. На парусных лодках походили, на катерах поглиссировали, в бане попарились, в Селигере искупались. Всё было просто прекрасно. Этот пост является небольшим отчётом-описанием фестиваля. Фото- и видеоматериалы представлены. Прошу ознакомиться.
Свияжский фестиваль «Народная лодка»
https://istra-boats.livejournal.com/3900.htmlНе успел закончиться один фестиваль, как сразу начался другой. Пропускать его мы не собирались и часть нашей команды там побывала. Я на фестивале не присутствовал, поэтому при создании данного поста пришлось использовать источники из сторонних интернет-ресурсов с большим объёмом цитирования. Зато фотографии - наши.
Настоящий Американец ― традиционный моторный скиф
https://istra-boats.livejournal.com/4173.htmlНу наконец-то мы добрались до моторных глиссирующих лодок и катеров. В этом посте рассматривается небольшой открытый катер, который мы обкатывали на Селигерском фестивале (и уже по этому косвенно «засветили» перед читателями). Называется он очень красиво и скромно одновременно - Peeler Skiff. И, как всегда, он очень необычен и интересен. Он такой один. Знакомьтесь...
Multipurpose или многоцелевой истребитель-бомбардировщик
https://istra-boats.livejournal.com/4360.htmlТема глиссирующих катеров этим постом исчерпывается. Много позже, рассматривая катамараны, мы к скоростным моторным судам еще вернемся, а пока всё. Пост вышел намного объёмней, чем ожидалось, но просим отнестись к данной статье, как экспериментальной. Мы попытались использовать обзор настоящего катера в качестве шампура, на который нанизали несколько посторонних рассуждений, напрямую не связанных ни друг с другом, ни с основной темой поста. Полагаем всё же, что изложенные здесь мысли по-своему послужат в качестве прянностей, благодаря которым незатейливый было обзор приобретет дополнительные оттенки.
По норвежскому Заполярью на яхте (о Норвегии, и о многом другом)
https://istra-boats.livejournal.com/4814.htmlДождались, наконец. Ведущий «Моей Планеты» Алексей Никулин рассказывает о яхтенных приключениях в стране троллей и фьордов. Присоединяйтесь и наслаждайтесь текстом, фотографиями и видео.
Геология в океане (начало)
https://istra-boats.livejournal.com/5009.htmlОписание некоторого приключения, которое выпало моему старшему сыну. Я сразу обсудил с ним возможность опубликовать его впечатления о этой океанской научной экспедиции. Получив его согласие и отчёт об испытанном, с удовольствием хочу предоставить данный рассказ своим читателям. Поскольку пост получился достаточно объёмным, пришлось его разбить на две части. Надеюсь, что вам так будет намного удобней.
Геология в океане (продолжение)
https://istra-boats.livejournal.com/5228.htmlЗдесь, как видно из названия поста, окончание путешествия геолога в океане. В случае появления вопросов и нестерпимого желания разместить комментарий - лучше это делать здесь, а не в предыдущей части.
Уроки управления катамараном
https://istra-boats.livejournal.com/5385.html Чем отличаются однокорпусные яхты от многокорпустных? Какие особенности в управлении и пребывании на борту катамаранов отличают их от остальных парусных яхт? Кратко расскажет об этом
Денис Филиппов, шеф-инструктор яхтенной школы SEACHARTER. Backyard boatbuilding (или построить лодку может каждый)
https://istra-boats.livejournal.com/5690.htmlВ некотором смысле итоговый пост, из которого читатели наконец-то узнают, почему рассматриваемые в этом журнале лодки уникальны и необычны, а также откуда такие лодки берутся. Обещанная в анонсах маленькая парусно-вёсельная разборная лодка также рассмотрена здесь. Впереди, очень надеемся, навигация. От все души желаю всем читателем скорейшего выхода на воду, под парусами, вёслами, моторами ли, не важно. Важно выйти!
Строим моторный глиссирующий катер
https://istra-boats.livejournal.com/6079.htmlПосле публикации поста Backyard boatbuilding читатели журнала попросили более детально показать процесс самостоятельной постройки маломерного судна. А то, мол, слишком всё абстрактно. С удовольствием выполняем эту просьбу. Внимание: много фотоизображений.
Проще некуда!
https://istra-boats.livejournal.com/6279.htmlА нельзя ли построить с малыми затратами по финансам и времени лодки побольше, чем предлагается в двух последних постах. Можно ли построить парусную яхту с кокпитом, каютой и рубкой. И чтоб быстро и недорого, а? Можно.
А давайте построим парусную яхту!
https://istra-boats.livejournal.com/6608.htmlВ этом посте будет рассказано о классическом гафельном швертботе Nancy’s China 15 известного конструктора Сэма Девлина, а также будут показаны все этапы строительства этой лодки от закладки до спуска на воду.
Как построить античный корабль
https://istra-boats.livejournal.com/6758.htmlПервый полноценный перепост, сделанный в рамках поддержки ув. коллеги по ЖЖ
eyes_saucers. Я от всей души рекомендую этот журнал, в котором рассматриваются не только вопросы конструктивных особенностей античных кораблей, но также вообще античность, как таковая. Очень много постов, где разбирается социальный уклад того времени, политика, философия и т.д.
N.B. Будь осторожен, дорогой читатель, автор, ведущий сей журнал, - сам философ, а это очень опасные люди :)
Мачта!
https://istra-boats.livejournal.com/7062.htmlКраткий фотообзор изготовления деревянной полой мачты для небольшой яхты с гафельным вооружением. Да, мы считаем, что необходимо рассматривать и такие частности. Когда-нибудь мы доберёмся и до вёсел, и до дельных вещей. Рассмотрим как сплесневать канаты и тросы. Просто наберитесь терпения.
«Большой» маленький катамаран
https://istra-boats.livejournal.com/7303.htmlВот мы и добрались до катамаранов небольшого водоизмещения малых измерений (шесть метров по КВЛ), который лучше многих 8-метровых никчёмных «плотов», которые стоят миллионы денег. А наш, маленький, в миллион лучше их.
Моторные катамараны в законе автогабарите
https://istra-boats.livejournal.com/7463.htmlПродолжение темы «Большой» маленький катамаран. Только в этом посте рассмотрен ряд моторных (а не парусных) глиссирующих катамаранов для самостоятельной постройки. Но если строить самим лень - можете заказать такие в Австралии : ). Построят и привезут, seriously!
Тест-драйв парусно-вёсельного швертбота Истра Дори 17
https://istra-boats.livejournal.com/7844.htmlА тут нечего писать и анонсировать. Тест-драйв состоялся. Вот его результаты, выраженные в видео-отчете.
Пляжные удовольствия
https://istra-boats.livejournal.com/7968.htmlЭтот пост познакомит читателей с простыми и легкими многокорпусными судами для пляжных удовольствий, которые, о-да, можно построить самостоятельно! Мы рассмотрим несколько таких лодок разных размеров и назначения.
Семь раз отмерь...
https://istra-boats.livejournal.com/8593.html
Первый пост из большой серии постов про инструменты. Как понятно из названия - про линейки (но не только : ) Или про ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ И РАЗМЕТОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ. Ознакомившись с данным текстом читатель узнает что такое ерунок, малка и ласточкин хвост.
Продолжаем про Семь раз отмерь (2)
https://istra-boats.livejournal.com/8716.htmlЗдесь всё про рейсмусы, профильные шаблоны (!) и про мелованные бечёвки(!!). Семь раз отмерь завершим постом про имперскую систему мер и весов.
Англичанка гадит
https://istra-boats.livejournal.com/9064.html
Или всё про футы, дюймы и немного про имперскую систему мер и весов.
А потом воспоследует про один раз отрежь! (догадайтесь про что пойдёт речь?). Да, собственно уже воспоследовало и догадываться уже незачем. Проще прочитать
Один раз отрежь!
https://istra-boats.livejournal.com/9293.html
Этот пост про Шуру Балаганова и про то, сколько денег ему необходимо для счастья. В общем, здесь всё про попилы (пропилы) и откаты. Хотите что-либо узнать про коррупцию? Вам сюда!
_____________________________
Читатели этого журнала, очень надеюсь, теперь знают в чём проявляется, уникальность, необычность и удивительные свойства рассматриваемых в настоящем журнале лодок, яхт и катеров, которым не страшны инфраструктурные и погодные ограничения, существующие в нашей стране. Поэтому мы постараемся продолжить в том же духе, и познакомим всех любопытствующих с иными маломерными рекреационными судами подобного рода.
И в этом журнале появился новый анонс. Инструменты! А об этом просили написать многие, мы недальновидно пообещали это сделать... Теперь придётся выполнять своё обещание. Описание брендов здесь не будет, будет только описание столярных инструментов, их предназначение, а также про эталонные системы мер и весов, про Шуру, который должен был пилить и пилить, А ТАКЖЕ ПРО башмаки, про корабли, про сургучные печати, про королей и о капусте... Тема долгая... Будет несколько постов. Думаю, будет интересно многим. Собственно первый, второй, третий да уже и четвёртый пост в серии опубликованы.
Анонс следующего поста:
На всё забей!
Про то, что жить нужно в кайф, париться поменьше, а уж если вы на что-то решились, то бейте по шляпке до тех пор, пока она не забьётся...