Рассуждения про радикализацию Православия

Jun 26, 2012 03:47

В последнее время всё чаще и больше начинают говорить про то, про что раньше многие наверное и не догадывались вовсе. Потому, что просто не подозревали о существовании оного. Или же относились к разговорам об этом, как о чём-то несуразном, фантастичном, или даже смешном.
Православный фундаментализм.
Православный экстремизм.
Православный терроризм.
Режет слух наверное, не правда ли? Особенно если вы атеист, другой представитель светского общества, или мусульманин какой-нибудь. Да и для многих православных людей (или считающих себя таковыми), эти словосочетания тоже наверняка в диковинку.
А теперь давайте посмотрим на историю, на сегодняшнее положение дел и на православное богословие.
Кем был Иван Сусанин? Который ценой своей жизни, завёл поляков в непроходимый лес и погиб там вместе с ними? Правильно. Он был самым настоящим православным фундаменталистом, который пожертвовал своей жизнью, ради сохранения жизни православного царя (а следовательно, ради сохранения православной России). А если бы у него была взрывчатка? Стал бы он тогда выдумывать хитроумный план, по заведению поляков в лес, или бы просто рванул себя с криками "Христос Воскрес!"? А черносотенцы наши, кем были? Опять таки самыми настоящими православными фундаменталистами и экстремистами. Там были люди разных национальностей. Но всех объединяла вера. А они-то в мировой истории, прилично отметились (в российской уж точно). А те же бунтари старообрядцы, кем являются? Тот же протопоп Аввакум? Ведь старообрядцы то, тоже православные христиане... А Иван Грозный? Чем не православный фундаменталист? Ведь все свои в том числе и жестокие поступки, он обосновывал православным вероучением. И Библию знал на зубок. И я уже молчу про наших легендарных полководцев и воинов, которые не представляли своей православной веры, без силы своего русского оружия (Ушаков, Суворов, Илья Муромец, Дмитрий Донской и т.д.).
Это, что касается далёкого прошлого.
Теперь про наше время. Начнём с века двадцатого.
Что творили с православными людьми, в СССР? Со священниками, прочим духовенством, с мирянами и простыми верующими? Это же был самый настоящий неприкрытый геноцид православного народа. Геноцид, именно как отдельно взятой религиозной группы. Что, кто-то думает, что православные про это забыли? Просто выкинули всё это из головы? Забыли про то, как русским батюшкам заливали расплавленный свинец в горло? Не вспоминают более про массовые изнасилования православных монахинь в монастырях, творимые красноармейцами? Или может кому-то кажется, что православные не знают, что делали с их единоверцами в подвалах ЧК? Извините, но такое не возможно просто забыть… А Чечня? Зверства исламистов, по отношению к православному народу? Ваххабизм, шагающий по нашей стране и имеющий откровенно, антихристианскую подоплёку? На это тоже кто-то предложит, просто не обращать внимание? А, сатанисты? Их беспредел в современной РФ, тоже предлагают оставить без ответа? Осквернённые кладбища, убитые священники и миряне, зверские жертвоприношения животных и людей - это ли не повод проснуться? А долбанные неоязычниики, которые мало того, что клевещут на Православие, так ещё и периодически поджигают и взрывают Храмы - это ли не враги православному народу? А осточертелые либералы всех мастей, вечно затыкающие рот православному человеку и пытающиеся показать ему на место - это разве друзья нам? А наше Государство в конце концов, которое разрешает на наши же деньги делать аборты в РФ и постоянно стремиться использовать Церковь в своих интересах, не отдавая ничего взамен - разве партнёр нам?
Вот видите, традиций и причин для того, чтобы проснулся в нашей стране православный фундаментализм - хоть отбавляй. А теперь же давайте посмотрим на само православное богословие и догматику, которые как многим кажется - стоят на пацифистских и толерантных основах.
Ну, во-первых начнём с того, что пацифизм и толерантность появились гораздо позже, чем само Христианство, как таковое. Поэтому они по определению не могут быть его основой. А во-вторых, заглянем в Священное Писание. Что мы там находим? Ну, например вот: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот недостоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мат.10: 34-39). Как вам эти слова Спасителя? Выглядят образцом толерантности? А вот, это:«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин 15:13). Вы вообще понимаете, что это значит? Это фактически прямой призыв к войне, со всеми врагами и недоброжелателями Христианства. Не больше, не меньше. И это, что - эталон пацифизма? Нет, это экстремизм в чистом виде. Ну, а вот эту сцену описанную в Евангелии, как можно согласовать с гуманизмом: «Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришёл в Иерусалим и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дом Отца Моего не делайте домом торговли» (Ин.2:13-16)? Как это понять, если отождествлять Христианство, с пацифизмом и толерантностью? Да, никак…
Да конечно, кто-то скажет, что Христа в конце концов распяли. Но во-первых Он Сам дал это сделать, а во-вторых - далеко не из-за своей «слабости». Он об этом Сам прямо и говорит в Евангелии, апостолу Петру: «Или думаешь, что Я не могу теперь же умолить Отца Моего, чтобы Он послал в защиту Мою более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» (Мф. 26, 53). Понимаете? Здесь совершенно другой смысл, нежели чем просто проявление слабости и безволия. В конце концов, можно провести аналогию с Исламом, где Аллах вообще не воплощался в образе человека и на землю не спускался. И заявить, что делал он это из-за трусости и слабости, в отличие от Иисуса Христа. Ведь сильный не тот, кто прячется, а кто выходит на встречу к своим врагам и недоброжелателям.
Резюмируя всю вышесказанное, можно с большой долей уверенности заявить, что эскалация напряжённости и экстремизма, вследствие развития в нашем обществе православного фундаментализма - вполне возможна. И далеко не выглядит неправдоподобной, фантастичной и уж тем более смешной (во многом, кстати говоря и из-за омоложения сегодняшней РПЦ). Но самое главное, она не выглядит ужасной и кошмарной. Ну, во всяком случае для православного народа России. Ведь развитие такого православного фундаментализма - это выход из тупика. Из того тупика, куда завели нас разврат, русофобия, насилие, космополитизм, ваххабизм, аборты, криминал, коррупция, сатанизм и прочая дьявольщина. Это в миг отпадёт от тела России как отпадает гной от тела человеческого, если всё будет развиваться именно так. И я не вижу в этом ничего плохого. Я вижу в этом только хорошее.

православный терроризм, радикализм, православный фундаментализм, православное богословие, православная молодёжь, православный экстремизм, православная догматика, Христианство, Православие, РПЦ

Previous post Next post
Up