Владикавказский профессор Перевалов о мифическом Дзауджикау. Буру-Орджоникидзе-Владикавказ
«Диаспорный вопрос в Грузии и в Осетии», Перевалов Сергей Михайлович.
«А как в Северной Осетии? Обратимся к недавно вышедшей книге директора Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных исследований (СОИГСИ) Залины Владимировны Кануковой «Диаспоры в Осетии: исторический опыт жизнеустройства и современное состояние: Монография. СОИГСИ им. В.И. Абаева» (Владикавказ, 2009). В ней все группы, проживающие ныне в нынешней Республике Северная Осетия-Алания, кроме осетин, объявляются диаспорами: перечислены армяне, евреи, немцы, греки, персы, азербайджанцы, грузины, татары, поляки, корейцы. Не прояснён статус русских (как и ингушей), но, судя по тому, что Канукова относит русские города Моздок и Владикавказ с начала их основания к «Осетии», русские тоже диаспора, во всяком случае в качестве «принимающего народа», к обычаям которого должны, как настаивает Канукова, приноравливаться «понаехавшие», русские не фигурируют. Её диаспоры каким-то образом существуют не в России - стране, дающей гражданство, а в некой, неопределённой ни во времени, ни в пространстве «Осетии» (государственного образования с таким названием не существует).
Кстати, о русской диаспоре в «Осетии» постоянно заявляет еще один грамотей в национальной политике, профессор Тамерлан Камболов, курирующий полилингвальное, а на деле осетиноцентристское образование в республике. Напомню двоечникам от истории, что первыми и коренными жителями Владикавказа, где проживают Канукова, Камболов, Бзаров и другие наши диаспороведы, были как раз русские, а осетины, как и другие горцы, селились там только когда находили защиту у русских. Когда русские эвакуировали крепость, как было в 1788-1803 гг., исчезло и осетинское поселение, никак, конечно, не связанное с мифическим Дзауджикау легендарного Дзауга Бугулова».
http://sarinin.livejournal.com/9176.html #Владикавказ_столица_Ингушетии