Догвилль. Красивое кино для падонка.

Nov 26, 2007 12:40




Честно говоря, интересоваться кино серьезно я начал не так давно. Раньше киноиндустрия была для меня лишь средством развлечения и возможностью выебать пелотку в местах для поцелуев. Но череда удивительных фильмов, которые попались мне на глаза и зацепили навсегда, заставили меня отнестись к этому искусству куда более серьезно. Одним из этих шедевров является Догвилль Ларса фон Триера.

Честно говоря, я не очень люблю элитарное кино. Как правило, эти фильмы снимаются под фестивали, дабы поразить продвинутое жюри красотой кадра, операторской работой, и другими разного рода экспериментами, не все из которых являются удачными. Но бывают поистине находки.


Поначалу воткнув в фильм, можно подумать, что это полная поеботина, поскольку вы видите городок, и единственную в нем собаку, обозначенные как меловые линии на черном бархатном съемочном пространстве. Лишь его жители, да еще перманентно появляющиеся черные лаковые автомобили 30х годов создают ощущение жизни в этом мертвом, обезличенном софитами мире. Лишь позже ты начинаешь понимать, что это искусственно созданный аквариум - способ режиссера абстрагироваться от таких привычных зрителю ландшафтов, и полностью переключить внимание зрителя на человеческие взаимоотношения. А отношения эти чудовищны.

История, рассказанная в фильме, это жизнь девушки загнанной преследователями в небольшой шахтерский городок в Скалистых горах Америки, и проведшей в нем более года. Поначалу вроде бы обычные люди, не хорошие и не плохие, а просто обыватели, пользуясь ситуацией загнанной в ловушку беглянки, и ее необычными добротой и терпением, превращаются в таких зверей, что в середине фильма задумываешься - отчего Грейс не сбежит оттуда или не вырежет весь этот паскудный городок? Но героиня, нашедшая приют в этом богом забытом месте, бежала не столько от гангстеров, сколько от себя и своего прошлого, принимая свое нежелание противостоять грязи и ханжеству за любовь к людям, позволяющую ей чувствовать себя выше этого мира.

Через какое то время героиня, которую играет Николь Кидман, доверившаяся этим выродкам, настолько теряет свою индивидуальность, что фактически становится рабыней этого городка не только физически, но и морально. Помимо того, что ее шпилят все представители мужского пола Догвилля, на протяжении всего фильма ей ебет мозги некий Том, рассуждающий, в то время как ее насилует очередной пахарь, о платонической любви, философии одиночества и долготерпении.

И, наконец, череда этих мелких и больших подлостей и предательств приводит эту назревшую, как гнойный нарыв, ситуацию к ее разрешению столь необычным способом, что хочется воскликнуть ура режиссеру и сценаристу, и немедленно хлопнуть пару стопок по окончании фильма.

И ощутив этот катарсис, наслаждаясь зрелищем мечущихся в огне детей и горами прошитых из томсона трупов, ты наконец понимаешь, что всего то надо то просто, что бы…

«Все хорошие люди собрались и убили всех плохих (с)».

И возможно, в этом есть - Великая Истина.

кино

Previous post Next post
Up