Необычные места для концертов: как разнообразить жизнь артиста и зрителя?

May 26, 2016 18:18

Зритель - натура изменчивая и непостоянная. Его, как ребенка, нужно постоянно удивлять. Чем можно удивить современного слушателя, когда вокруг все предложено и исполнено? Разве что запрыгнуть на одноколесный велосипед, катаясь по сцене, петь в микрофон и жонглировать огненными шарами. Желательно, под потолком и без страховки. Шутки шутками, но удивлять нужно не только своего фаната, но и себя самого, как артиста.

В каждом городе есть клубы, где проходят музыкальные мероприятия. Визит на типичный концерт происходит каждый раз по одному и тому же сценарию: прийти в клуб, выпить в баре, послушать концерт, уйти домой в приятном культурном шоке. Не забывайте, что для вас, в отличие от зрителя, это не просто концерт, а важный инфоповод и промокомпания. Поэтому, подумаем над этим вопросом с другой стороны: как интереснее заявить о себе и как заинтересовать своего слушателя, потенциального и настоящего. Как разнообразить свою концертную политику?


Ключевой фактор при проведении любого концерт - локация, площадка. Решение отказаться от клубной площадки в пользу чего-то «необычного» даст вам букет бонусов и пачку дополнительных обязанностей.
Безусловный плюс такого подхода: крупным СМИ неинтересно писать о концерте малоизвестной группы, но если ваше мероприятие самоценно и уникальном само по себе - шансы есть. К тому же, это разнообразие и новаторство для слушателя, вы предлагаете людям то, что они никогда не видели или не делали. Это интригует, влечет.
Безусловный минус такого подхода ровно тот же: психика человека так устроена, что люди часто сопротивляются новому. Сделайте так, чтобы ваши фанаты не стали кривить носы, мол, что за фокусы, а наоборот, загорелись неординарной  идеей. И да, скорее всего, вам придется потратить больше средств и времени на организацию, чем вы тратите обычно.

Тем не менее, чем дальше, тем ухищренней становятся приемы и сценарии мероприятий ведущих эвент-агентсвт, вплоть до того, что гостям в костюмах и платьях предлагают залезать на крышу, спуститься в канализационный люк, проехаться на катамаране до места и т.д. Нам ничего не остается, как последовать их примеру.




Давайте определим схему, по которой «не пролететь» с выбором неклубной площадки проведения:

Определите цель концерта. Варианты: концерт-презентация EP/клипа; день рождения вокалиста; приурочен к календарному празднику (14 февраля, 8 марта и т.д); концерт-съемка; заработать больше денег; расширить аудиторию; сделать камерный концерт для своих и т.д

Концепт. Исходя из первого пункта прикидываете, акустика или полный состав, будут ли приглашенные гости, будет ли какое-то шоу: танцы, визуальный ряд, свет.

Техрайдер. Это первый пункт, которым вы должны озадачиться при составлении сметы. Да, такую странную вещь тоже придется делать, равно как и обеспечить самим себе техрайдер. Продумайте, как вы будете звучать в этом пространстве и можно ли его вообще адаптировать под концерт, как вы будете доставлять оборудование, будет ли звукорежиссер или техник на площадке.

Распишите все дополнительные расходы. Это и есть та самая пресловутая смета, куда вы внесете все, что потребуется для организации: сумма на бензин или такси, стоимость аренды помещения, сумма на обеспечение техрайдера, сумма на рекламу и промо концерта, стоимость бумажного браслета, минеральной воды, пледы для зирителей и т.д

Как вы будете его рекламировать. Поскольку мы имеем дело с не совсем стандартным  концертом, возможно,  его рекламу тоже придется делать не так, как вы привыкли. Если это камерный квартирник в фотостудии, можно придумать систему оповещения для своих через своих - таким образом, люди почувствуют, что это индивидуальное приглашение, для избранных. Если, наоборот, это большое шоу, за счет которого вы рассчитываете расширить свою фанбазу, стоит уделить внимание каналам массовой информации: СМИ, контекстная реклама, вирусное распространение, таргетированная реклама в соцсетях и т.д. Также, в последнем случае, есть смысл сделать лендинг-страничку вашего события, где будет вся подробная информация.

Входные билеты. Ответьте на четыре вопроса: будут ли они вообще? кто будет их продавать? кто будет стоять на входе? как выглядит ваша пропускная система: браслеты, электронные билеты, физические носители, смс-ка и т.д

Ломайте систему! Выходите за рамки! Придумайте что-то свое! Инициатива наказуема, поэтому отнеситесь со всей серьезностью к своей затее.
фото

В заключение, мы хотим познакомить вас с опытом организаторов, которые уже расширили свои рамки и успешно провели мероприятие на нестандартной площадке.

Концерт на воде

Летом становится актуально как никогда. Например, на «Брюсове», что стоит на Крымской набережной, часто проходят концерты (например, о концерте VANYN и Groove Etiquette на корабле вы можете почитать здесь), а на этой неделе и вовсе запустили новый формат «Солнечный звук» специально для молодых и талантливых исполнителей и музыкантов. Это могут быть и плавающие теплоходы, которые уходят с тусовкой в ночь или на несколько часов. Еще нам понравился вариант в Нижнем Новгороде - статичная водная сцена «Рыба» расположена у подножия лестницы, где зрители могут сидеть как на арене.





Концерт на открытой площадке

Подойдет улица, сад, парк. Можно сделать в режиме пикника. Обязательно согласуйте с парком или садом, на территории которого собираетесь это сделать.
Brevis Brass Band регулярно выступают в Парке Горького:

image Click to view



Концерт на крыше

Такую практику активно осваивают организаторы в Санкт-Петербурге, посмотрите на проект Roof Music Fest. Также, летом зачастую привычные клубные площадки открывают живописные веранды - учитывайте этот момент.



Квартирники

Фотостудии, квартиры, хостелы, антикафе, студия йоги - все это потенциальные необычные места для концертов. Технические требования минимальны, выбирайте акустические исполнение. Вы сокращаете сантиметры расстояний между музыкантами и слушателями, поэтому с большим вниманием отнеситесь к выбору места. Оно должно быть супер уютным, располагающим к общению, расслабляющим местом. Кстати, вы можете посмотреть репортаж с выступления проекта I-Amness в центре йоги.



Концерт-ужин

Договоритесь с заведением, кафе или рестораном, где собираетесь провести концерт, чтобы для гостей был накрыт шведский стол или пригласите специалистов для проведения мастер-класса по приготовлению какого-то блюда. У вас латино-американские мотивы в музыке? Сделайте концерт с мексиканской кухней! Пусть гости уйдут не только довольные выступлением, но и сытые. Например, наши друзья, группа NEOPOLEON нередко радуют гостей кулинарно-музыкальными перфомансами.



Кластеры

Промышленная зона - в прошлом, креативное арт-пространство - в настоящем. Еще круче в этой категории - огромные заводы, ныне не функционирующие по назначению. Здесь есть то, ради чего вы все это затеваете - атмосфера!


Необычные места для концертов могут быть любыми!

Команда проекта Transistor Show делает и снимает концерты в самых-самых неожиданных местах!  Группа Смех на боксерском ринге, Bicycles For Afghanistan в мужской парикмахерской, Ze’bros Band в танцевальной студии, VANYN на городской ферме и Reserve De Marche в гараже. Подписываться и смотреть!
Концерт Zebros Band в танцевальной студии Cherry  Dance:

image Click to view

\

Придумайте свое шоу!

Можно найти любую локацию, главное, идея! Яркий пример - концерт инди-группы Наадя с катушками Тесла. Разряды электричества на фоне воздушного саунда Наади выглядели очень эффектно. То же самое можно сказать про полнокупольное шоу в Московском планетарии, созданное группой Mooncake.

image Click to view



image Click to view



Вдохновляйтесь и создавайте новые миры!

Оригинал: http://eatmusic.ru/neobychnye-mesta-dlya-koncertov-prakticheskie-sovety/
Previous post Next post
Up