Корейская кухня на Русском острове

Mar 05, 2012 01:13


небольшой мыслительный процесс-рассуждение о рассказе Евгения Гришковца "Как я съел собаку"

Гришковец очень выделяется cреди современных писателей. Он орудует очень понятным языком. Его произведения легко читаются и оставляют после себя приятное послевкусие, словно специально для тебя написали. Эта удивительная способность Гришковца - достучаться до души настолько простой и насущной фразой.

Как и в других его рассказах, в этом охватываются множество жизненных проблем и ситуаций. Рассуждения автора, его искренность привносят новые мысли для раздумий: время бесповоротно и прошлое не стоит ворошить, каким бы прекрасным оно не было. Произведения Гришковца отличают  открытый и эмоциональный стиль написания. Автор очень непосредственен, естественен в роли товарища-собеседника.

Читатель, ты думаешь, что название несет в себе философский смысл и переносное значение? Гришковец, повторюсь, на удивление прямолинеен. Собака была съедена в условиях тяжелой жизни во время службы автора на Русской земле. Приготовленная на борту, в роли корейского блюда, она не вызывала отвращения. Кушать хочется до одури, а кореец Коля такой кулинар-искусник…

Собаку то он съел, но больше не будет. Как не будет существовать и человека, который служил в армии под именем Евгения Гришковца. Нет его. Переродился, переоделся, переобулся, надушился новыми духами, а старые одежки оставил за бортом того судна, на котором провел три года.

«Не мог же я написать,  что меня нет, что их сына нет, а есть другой. Но тогда этот другой должен был бы написать.... Да нет. Что я
- идиот что ли. Я был матросом, а не идиотом. Все-таки»

Сколько мельчайших подробностей вобрал в себя этот конкретный отрывок жизни, описываемый в монодраме Гришковца. И коллективное писанье в море, чтобы враг не напал, и бескозырки у матросов, словно нимбы, офицеры, возомнившие себя аристократами, а еще этот дикий страх попасть на Русский остров, а через три часа сидеть в катере, направляющемся на суровую землю…

Произведения Гришковца несут в себе глубокий смысл,

прикрывшийся по-детски простым мышлением. Этакое собрание сочинений о Жизни, и Ни о Чем. Он словно сканирует все, что взбредет в его творческую головушку, и списывает из нее слово за словом. Сразу, не фильтруя, со всеми «эээ», «как бы», «ну вы понимаете». Обычная русская речь повседневного обывателя. Наверно поэтому он так близок к народу, потому что он часть его. Наверно поэтому на его спектакли собираются полные залы.

Previous post Next post
Up