В прошлом чтении Луки вспоминались тот же Иерихон, прозревший слепой, именования евангелиста, и древние трубы. Теперь история отчасти повторяется. И не только место то же. Но и тот же Лука. Он как обычно, не сообщает о героях своих рассказов ничего лишнего. Сегодня читаем "И вот, некто, именем Закхей". Правда Лука уточняет, что Закхей и мытарь, и богат, и даже начальник налоговой полиции. Но имя - больше. Говорят, что «Закхей» - значит чистый, или достойный. Может и мамино имя...
Однако, среди более, чем 3000 персонажей Писания, с именем Закхей... нет ни одного. Лука снова использует имя, чтобы сказать главное, что он хотел сказать. Обычно толкуют в том плане, что вот, налоговая полиция драла три шкуры с несчастных иудеев в пользу римских оккупантов, и потому чувства гнева и возмущения присутствовавших понятны: как же это любимый учитель к этому иуде и предателю пошёл. И дальше про покаяние, милость и доброту. Кажется у Франко Дзеффирелли «Иисус из Назарета», эта история тоже обыграна. И очень не плохо так. Но как раз потому, что мастерами всё сказано и рассказано, я немного о другом.
Спасаются ли богатые, или люди с достатком? Если читать Луку, то да. Однако же, при двух условиях. И первое из них: «если кого чем обидел, воздам вчетверо». Т.е. богатство не только должно быть праведным, но и может (!) быть праведным. А когда неправедно, то вот путь искупления. Но тут что-то сразу представляются большие «жертвы» на храм сомнительного происхождения. Однако, они скорее форма прошения или даже молитвы, но никак не «если кого обидел». Очевидно, что воздать предлагается обиженному, а не епархиальным структурам или приходу. Правда есть исключение: когда обиженного нет, и воздать ему прямо уже невозможно. Тогда да, можно воздавать и через благотворительность и через храм. Но если первое условие ещё многие проходят, то со вторым уже у большого числа обеспеченных будут проблемы:
Закхей лезет на дерево!
Да, нужно таки лезть на дерево! И сразу представляется чин возлезания патриарха, или епархиального архиерея, или приходского батюшки на древо! Древо услужливо обдувают от пыли и мошек сослужащие архимандриты в случае с патриархом, иподиаконы в случае с епархиальным владыкой, женский коллектив в платочках, если священник приходской... Но Лука не даёт!
Ты, должен быть Закхеем! Закхей, значит - чистый! Применительно к богатству или достатку это значит, что оно не должно быть целью и смыслом твоей жизни. Оно не должно липнуть к сердцу. Святое только одно. И если богатство так важно, то оно и будет то самое святое... В общем, все то думали, что Закхей иуда и стяжатель, а он вот оказалось имеет в себе место для Святого от Иисуса, и даже готов ещё освободить для Его Святого места (отдам тому, кого обидел!)
Так что не думайте, что лишь отдав сыщите Его святое. Отдав, можно потом хапнуть ещё больше. Но лазайте по деревьям! Слышите, все на дерево! Но только не чином, это важно. Если чином, то увидеть не дадут! ;)
Однако, среди более, чем 3000 персонажей Писания, с именем Закхей... нет ни одного. Лука снова использует имя, чтобы сказать главное, что он хотел сказать. Обычно толкуют в том плане, что вот, налоговая полиция драла три шкуры с несчастных иудеев в пользу римских оккупантов, и потому чувства гнева и возмущения присутствовавших понятны: как же это любимый учитель к этому иуде и предателю пошёл. И дальше про покаяние, милость и доброту. Кажется у Франко Дзеффирелли «Иисус из Назарета», эта история тоже обыграна. И очень не плохо так. Но как раз потому, что мастерами всё сказано и рассказано, я немного о другом.
Спасаются ли богатые, или люди с достатком? Если читать Луку, то да. Однако же, при двух условиях. И первое из них: «если кого чем обидел, воздам вчетверо». Т.е. богатство не только должно быть праведным, но и может (!) быть праведным. А когда неправедно, то вот путь искупления. Но тут что-то сразу представляются большие «жертвы» на храм сомнительного происхождения. Однако, они скорее форма прошения или даже молитвы, но никак не «если кого обидел». Очевидно, что воздать предлагается обиженному, а не епархиальным структурам или приходу. Правда есть исключение: когда обиженного нет, и воздать ему прямо уже невозможно. Тогда да, можно воздавать и через благотворительность и через храм. Но если первое условие ещё многие проходят, то со вторым уже у большого числа обеспеченных будут проблемы:
Закхей лезет на дерево!
Да, нужно таки лезть на дерево! И сразу представляется чин возлезания патриарха, или епархиального архиерея, или приходского батюшки на древо! Древо услужливо обдувают от пыли и мошек сослужащие архимандриты в случае с патриархом, иподиаконы в случае с епархиальным владыкой, женский коллектив в платочках, если священник приходской... Но Лука не даёт!
Ты, должен быть Закхеем! Закхей, значит - чистый! Применительно к богатству или достатку это значит, что оно не должно быть целью и смыслом твоей жизни. Оно не должно липнуть к сердцу. Святое только одно. И если богатство так важно, то оно и будет то самое святое... В общем, все то думали, что Закхей иуда и стяжатель, а он вот оказалось имеет в себе место для Святого от Иисуса, и даже готов ещё освободить для Его Святого места (отдам тому, кого обидел!)
Так что не думайте, что лишь отдав сыщите Его святое. Отдав, можно потом хапнуть ещё больше. Но лазайте по деревьям! Слышите, все на дерево! Но только не чином, это важно. Если чином, то увидеть не дадут! ;)
Reply
Leave a comment