Придется набираться терпения - все делается постепенно и по мере наличия времени и сил для работы. А предупредить о появлении сайта нужно было сразу как благословил вл.Мартин.
Почитайте внимательно документы прошедшего пастырского совещания , работу о.Валерия Рожнова и поймете, что РПЦЗ(В) не станет продолжать дурные, духовно блудливые традиции РПЦЗ.
"РПЦЗ - это ветвь Русского Православия. Или вы считаете её полнотой? Московская патриархия - это относительно свежий и ещё неосуждённый раскол, в котором существует остаточное действие благодати до приговора соборного суда Русской Церкви. Учение же о полной "безблагодатности" МП - это не позиция РПЦЗ, а "орловщина" и "балабановщина"."
Так считаете только Вы, или это мнение разделяет и Владыка Анастасий?
Т.е. по вашему в "безблагодатной советской лжецеркви" (как МП называл Свт. Филарет) есть еще какая-то Церковь из мирян, которая делает благодатной МП!? Подобное заявление граничит с ересью, т.к. в таком случае следует признать, что Церковное здание строится не от высших к низшим, не от епископов к мирянам, а наоборот. Православное же учение же учит что где нет Истинно-Православных епископов, там нет и Церкви. Если советские епископы отпали от Церкви, то и все кто им подчиняется - тоже. Приведеное вами заявление 40-летней давности не применимо к настоящему времени, потому что гонений 20 лет уже как нет, а МП осталась. Митрополит Виталий тоже до 91 г. много говорил об "экономии" для простых мирян, но после того, как коммунизм пал, его мнение резко изменилось и он стал говорить исключительно о безблагодатности МП.
Какой-то набор лозунгов Вы нам предложили, дорогой Евгений, которые имеют только видимость правильных, а на самом деле - сплошная путаница понятий, характерная для хитроумствующих греков. Любят они в одну кучу валить мнения и решения соборов, икономию и акривию, "церковное здание" и церковную жизнь..., причем им и самим от себя достается не по делу. Даже как-то жалко их. Сам митрополит Виталий мне в 1989 году говорил, и это мнение я слышал и от других архиереев, что они проводят строгое различие в отношении мирян, клира и епископата: мирян принимать без исследования, если они сознательно пришли в Зарубежную Церковь, священство испытывать долго и упорно, с епископатом однако не иметь никакого, даже бытового, общения. О безблагодатности МП Митрополит говорил для членов РПЦЗ, дабы предостеречь их от якшания с МП, что никак не полезно. А о том, исполнилась ли уже чаша гнева Господня до края, или еще долготерпит Господь ради простых душ, он не дерзал вещать.
Вы привели в пример слова митр. Виталия за 1991 г. Позже он поменял свое мнение. Утверждение о безблагодатности иерархии МП уже говорит о безблагодатности ее священнических хиротоний, а значит и таинств. Нельзя говорить, что иерархия безблагодатна, а священство - нет. Подобные мягкие заявления митрополит позволял только из-за засилия Лавроиуд и своего одиночества в данном вопросе. В своем письме к Марку Арндту 1996 г. митр. Виталий писал: "Теперь уже на нас ложится священный долг и неотъемлемое право также, orbe et urbe, объявить о безблагодатности Московской Патриархии и уже больше не иметь с ней никакого общения." Или по вашему анафема сергианам не лишает еретиков сергиевцев благодати? Ведь они к тому же еще и раскольники. В другом ЖЖ вы стали обличать митр. Киприана за его еретическую позицию, но чем вы от него отличаетесь, когда уже выше объявили МП благодатной Церковью - непонятно! А единой позиции о благодатности или безблагодатности РПЦЗ никогда не было, т.к. у каждого было свое мнение на этот счет.
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Так считаете только Вы, или это мнение разделяет и Владыка Анастасий?
Reply
(The comment has been removed)
http://rpczmoskva.org.ru/propovedi/mitropolit-vitalij-ustinov-russkaya-pravoslavnaya-zarubezhnaya-cerkov-i-eyo-sovremennoe-znachenie.html
Reply
(The comment has been removed)
Подобное заявление граничит с ересью, т.к. в таком случае следует признать, что Церковное здание строится не от высших к низшим, не от епископов к мирянам, а наоборот. Православное же учение же учит что где нет Истинно-Православных епископов, там нет и Церкви. Если советские епископы отпали от Церкви, то и все кто им подчиняется - тоже.
Приведеное вами заявление 40-летней давности не применимо к настоящему времени, потому что гонений 20 лет уже как нет, а МП осталась.
Митрополит Виталий тоже до 91 г. много говорил об "экономии" для простых мирян, но после того, как коммунизм пал, его мнение резко изменилось и он стал говорить исключительно о безблагодатности МП.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
В своем письме к Марку Арндту 1996 г. митр. Виталий писал:
"Теперь уже на нас ложится священный долг и неотъемлемое право также, orbe et urbe, объявить о безблагодатности Московской Патриархии и уже больше не иметь с ней никакого общения."
Или по вашему анафема сергианам не лишает еретиков сергиевцев благодати? Ведь они к тому же еще и раскольники.
В другом ЖЖ вы стали обличать митр. Киприана за его еретическую позицию, но чем вы от него отличаетесь, когда уже выше объявили МП благодатной Церковью - непонятно!
А единой позиции о благодатности или безблагодатности РПЦЗ никогда не было, т.к. у каждого было свое мнение на этот счет.
Reply
Reply
Leave a comment