Мартин-толкинист:)

Jan 13, 2012 22:53

Какой же Джордж Мартин все-таки лапушка:)))
Фига, что у него в книжках мясо-мясо-мясо, кое-где он все равно лапушка:)

Мартина критики (и читатели) регулярно титулуют "американским Толкином" наш Карузо лучше вашего , притом в том смысле, что тот на порядок лучше Профессора: и мир у него реалистичнее, и герои сложные и жизненные, а не черно-белые, как у Толкина, и психологизм на высоте, и мысли он высказывает глубокие, актуальные и правильные, и, и, и....
И коллеги его, не столь популярные авторы фентези, тоже нет-нет да Толкина и пнут: черно-белый, эпический, старомодный, все герои картонные и прочее в том же духе.
А он, лапушка?:)

"Когда начинается битва у Хелмовой Пяди или на Полях Пелленора у Толкина, или битвы на Черноводной или в Шепчущем Лесу в моих собственных книгах, их исход заренее неизвестен, пока автор не сообщит его..."

"В эпической фэнтези часто пишут о конфликте добра и зла.  Толкин сделал из этого нечто великое и грандиозное, но в руках писателей похуже...скажем так, их опусы я не читаю."

"Когда Толкин начал писать "Властелина Колец", предполагалось, что это будет продолжение "Хоббита". "Повесть выросла по мере повествования", говорил он позднее, когда ВК вырос в трилогию, которую мы знаем. У меня было много случаев цитировать эти слова, когда моя "Песнь Льда и Пламени" распухла из трех книг, которые я изначально продал, до семи..."

http://www.diary.ru/~grrmartin/p171610894.htm?oam#more1
http://www.georgerrmartin.com/news.html

"С самого начала мне хотелось написать что-нибудь огромное и эпическое, с тысячами героев и действием, происходящим в разных уголках мира. Что касается общей композиции книги, в некотором смысле я взял "ВК" за основу. Толкин начинает с маленького уголка, с рождественской вечеринки Бильбо, и там представляются все характеры. Сначала - Фродо и Сэм, потом к ним присоединяются Мерри и Пин, потом Арагорн - в Бри, все остальное братство - в Ривенделле, но они все вместе. Но потом, с определенной точки повествования, они расходятся своими путями: Фродо и Сэм пересекают реку, Мерри и Пин захвачены орками, Арагорн, Гимли и Леголас отправляются в погоню, потом они расходятся еще сильнее - и нам видно все больше и больше мира.
Моя схема очень похожа на эту. Мы начинаем в Винтерфелле, где находятся все герои, кроме Дейнерис - и их дороги начинают расходиться в разные уголки мира, (...) чтобы потом, как в "ВК", все истории вновь переплелись и сошлись бы вместе".

"Мне был очень близок конец "ВК", скажем так. Говоря о предсказуемости - даже ребенком у меня было ощущение, что кольцо отправится в вулкан: они просто не могли дать Саурону захватить весь мир. Но Толкин удивил меня тем, что Фродо не смог сделать этого. Роль Голлума была совершенно неожиданной, и потом - разорение Шира. Когда я читал это в 13 лет, я не мог понять, зачем писать про разорение Шира. Они выиграли, зачем еще эти страницы? Но я перечитываю "ВК" каждые несколько лет, и мое восхищение финалом только растет. Это то чувство печали и цены победы, дающее повествованию настоящую глубину, и я надеюсь, что в моей развязке будет нечто похожее".

http://www.theatlantic.com/entertainment/archive/2011/07/george-rr-martin-on-sex-fantasy-and-a-dance-with-dragons/241738/
Как его не спросят о собственных книжках, мужик через слово поминает Толкина, и притом очень уважительно - ну не лапушка ли, несмотря на обилие мяса в его книжках?:)
Моей толкинутой душе вообще радостно, когда Профессора поминают с уважением, скажи мне, что ты думаешь об Арде, и я скажу - кто ты!, дааа...
Мне еще кажется - Амарин, это похоже на то, о чем мы говорили: восхищение Профессорским миро-ощущением и миронастроением притом, что в _собственное мировоззрение объект восхищения не укладывается никак; хочется чего-то *как у Толкина*, притом что собственнная картина мира противоположна.

книжки

Previous post Next post
Up