Смотрела тут разные жанровые картины того же Богданова-Бельского (...он сын батрачки, кстати. в кои веки хоть у кого-то у нас по делу сработал социальный лифт!) - и поняла, что нипонимаю, что на картине-то происходит.
Спрошу у умных друзей:)
Вот эта - "Новые хозяева. Чаепитие". 1913.
1913 год - это важно, революции и массово брошенных усадеб еще не было.
Это…ээээ….разбогатевшая крестьянская???? семья вселяется в старую барскую усадьбу, потому что…ээээ…купили ее за бесценок? (революции еще не было). Или, эээ, разночинцы? и почему мальчик в косоворотке, а девушки одеты по дворянско-разночинной моде (явно не в сарафаны?) почему хомут??? или что-то из хозяйства рядом с картинами - понятно, но почему буржуйка вместо нормальной печи (революции и разрухи еще не было).
Товарищи, кто знает, объясните мне, что здесь происходит)
"Школьные товарищи".
Это, эээ, два бывших товарища, наверно из тех же разночинцев???? два друга, которые сидят в дешевом ресторане??? они добились в жизни разного, один явно порядочный господин и хорошо зарабатывает, какой-нибудь врач-инженер-служащий??? - другой, эээ, пошел по кривой дорожке и т.д.??? - или красная рубаха должна символизировать, что он пошел в революцию и теперь пытается сказать более успешному другу, как плохо живет народ??? - в общем, общая канва понятна, но интересны же детали...
"Дети за пианино". 1918 год
1918 год - тут я уже подозреваю, что эта крестьянская семья таки вселилась в разоренную и брошенную усадьбу??? ... или это пианино и трюмо с зеркалом и креслами и посудой из разоренной барской усадьбы притащены в избу??? (см. бревенчатые стены) но нафига им тогда пианино? ээээ???
- вообще, надо сказать, если это так, то это...._очень_ оптимистическая и добрая трактовка 1918 года. Крестьянские дети пробуют, как звучит пианино - не умеющими играть, мозолистыми пальцами...